Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Толстухина Валерия Алексеевна

Проект для детей средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  «Где живет доброта?»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: краткосрочный 3дня (с 5.11 по 7.11.2014)

Авторы  проекта: Толстухина В.А.  Петухова Е.Б.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели, психолог.

Эпиграф проекта:

                        Доброта нужна всем людям,

                        Пусть побольше добрых будет.

                        Говорят не зря при встрече

                        «Добрый день» и «Добрый вечер».

                        И не зря ведь есть у нас

                        Пожеланье «В добрый час».

                        Доброта – она от века

                        Украшенье человека.

                                                                (Архипова Л.М.)

Учреждение:  ГБДОУ Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  • Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек. 
Группа состоит из 20 мальчиков и 10 девочек, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Дидактические игры;
  • Проблемные ситуации, использование ИКТ технологий
  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление «Дерева добра» с поделками, сделанными  с родителями на мастер- классе в группе;
  • Создание сундучка добрых поступков  и шкатулки добрых слов;
  • Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;
  • Создание добрых поделок для детей ясельной группы.
  • Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
  • Презентация проекта;

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Анкетирование детей на тему «Что я знаю о доброте?»
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых поступков детей.

3.Работа с родителями

  • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
  • Мастер- класс по изготовлению «Добрых поделок для дерева доброты»

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть,  заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  •  Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
  • Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте и совместными поделками с родителями.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  •  «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  • Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление шкатулки добрых слов и сундучка добрых поступков.
  • Конструирование из бумаги «Сердечко доброты».

6.Итоги проекта

  • Инсценировка «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
  • Акция для детей ясельной группы «Подари сердечко доброты»
  • Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
  • Создания пособия «Мирилка»

 

Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...