Конспект НОД "Познание" на тему: "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью дать представление детям о том, что для получения чистой воды людям приходиться затрачивать много сил и средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_vode_sr.gr_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

 

в средней группе по теме:

«Берегите воду»

 Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова О.В.

г. Озёры Московской области

2017 год

Цель. Дать детям представление, что для получения чистой воды людям приходиться            затрачивать много сил и средств.

Задачи. Воспитывать бережное отношение к воде, к живым организмам водоемов.  

Объяснить, какое значение имеют лягушки.

Закрепить знания охранной деятельности водоемов.

Материалы. Картина «Жизнь пруда», картинки с изображением водоёмов, карточки с изображением живой природы. Для опыта: стакан с водой, воронка, салфетка. Презентация «Загрязнение воды».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам загадаю загадку:

Если руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…(воды).

Воспитатель. Верно. Давайте с вами подумаем, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, купаться, руки мыть и умываться. Чтобы еду варить. Чтобы поливать растения. Чтобы стирать и мыть полы.

Воспитатель. Действительно, ничего этого без воды не сделаешь, даже самых простых дел, воду ничем не заменишь. Вспомните, не случалось ли так, что в кране не было воды?

Дети. Случалось такое.

Воспитатель. Сделать вывод: без воды было бы очень плохо. Ребята, подойдите к столу  и возьмите ту карточку, где нарисован тот, кто не может жить без воды.

(дети выбирают карточку, делают вывод).

Воспитатель. (Демонстрация презентации «Загрязнение воды»). Но чтобы в кране всегда была бы чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Вода в водопровод поступает к нам из реки. Но дело в том, что в реку попадают грязные стоки: это и ручьи с полей и дорог, по реке плывут катера, баржи, и та грязная вода, которую мы уже использовали, поэтому вода в реке перестала быть чистой. И прежде, чем она поступит в водопровод, ее необходимо очистить. Давайте с вами попробуем очистить грязную воду. Сейчас мы с вами проведем опыт: На столе в стеклянной банке грязная вода, а в бутылке стоит воронка, в которой лежит салфетка – это фильтр. Сейчас мы аккуратно выльем из баночки грязную воду в бутылку через фильтр. И посмотрим, что получится. Что мы видим на салфетке?  

Дети. Грязь.

Воспитатель. А что мы видим в бутылке?

Дети. Воду.

Воспитатель. А вода прозрачная или грязная, как и была в банке?

Дети. Прозрачная. Чистая.

Воспитатель. Таким образом, мы с вами очистили грязную воду, теперь ее можно использовать в пищу и в хозяйстве. Сегодня мы с вами беседуем о воде. Я не случайно решила затронуть сегодня эту тему. Послушайте одну историю, которая приключилась со мной вчера вечером по дороге домой. Шла я мимо пруда, а там… пластмассовые бутылки плавают, консервные банки у берегов, целлофановые пакеты, бумага, коряги из воды торчат. Грустно стало мне от такого вида, и вдруг я услышала, что кто-то шепчет и плачет. Присмотрелась, а на берегу сидит Водяной. Оказывается, это оно плачет. Сначала я испугалась, но потом подумала: «Раз он плачет, значит ему плохо и ему нужна помощь». Я подошла, поздоровалась и спросила, что случилось. Водяной посмотрел на меня испуганными, мокрыми от слез  глазами и спросил: «А ты в меня и в мой пруд ничего не кинешь?». Я ответила, что, конечно же, нет. Водяной тогда спросил: «Почему люди такие жестокие? Почему они весь мусор бросают ко мне в пруды, озера, реки? Неужели вам самим приятно смотреть на все это безобразие? Неужели вы, люди, не понимаете, что, захламляя воду, вы губите не только ее обитателей, еще плохо делаете многим животным, птицам, насекомым и даже себе?». Скажите, ребята, а почему плохо?  

Дети. Потому что  воде грязь, мусор.

Воспитатель. Я сказала ему, что не все люди такие уж и плохие, много среди нас хороших, добрых людей, которые не засоряют водоемы и окружающую среду. Водяной не очень мне поверил, тогда я пригласила его к нам, чтобы в беседе с вами, дети, он понял, что вы добрые и не хотите зла, и Водяной согласился прийти. Слышно журчание воды, воспитатель идет посмотреть, что там такое и встречает Водяного, приглашает его пройти.

Водяной.

 Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка! Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так неуютно и противно!

Я к вам пришел в гости, но не с пустыми руками, а принес загадки:

1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Дети. Лягушка.

2. Плещет в речке чистой спинкой серебристой.

Дети. Рыбка.

3. У кого глаза на рогах, а домик на спине?

Дети. Улитка.

Водяной. Все мои загадки отгадали! Какие молодцы! Значит, вы знакомы с моими друзьями? Правда, они у меня хорошие? Вот лягушка, например. Все ее знают, все видели, но может быть не все знают, какую пользу приносят лягушки. Взрослые лягушки питаются насекомыми, и поскольку их много у воды, то они во множестве уничтожают комаров и мошек, слепней, которые больно жалят животных, и оводов, которые жалят и людей. А головастики. Я думаю, что вы все знаете, что это дети лягушек, которые вылупились из икринок лягушки. Головастики затем постепенно превращаются в лягушат. Они питаются водорослями, мошками комаров и других водных насекомых. Так что человеку лягушки принося только пользу, они человеку верные друзья, и человек должен быть для них другом. Сейчас весна и лягушки скоро начнут метать икру, в это время они устраивают по вечерам настоящие концерты. Сходите с родителями вечером к пруду, послушайте их пение. Я уверен, вам понравится. Вот посмотрите, здесь на картинках белая кувшинка. Так они украшают водоемы. А ведь кувшинки есть, где чистая вода. И если люди в воду не будут сбрасывать отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что бросили, тогда возвратится жизнь. Ой, как же вы, ребята, мне понравились! Теперь я вижу, что вы добрые, у вас добрые глаза, и я уверен, что вы никогда не обидите моих друзей. Я хочу с вами поиграть, а игра называется «Водяной».

Игра «Водяной».

Дети стоят в кругу, Водяной в центре с веревочкой-прыгалками. Дети говорят слова: «Водяной, Водяной поиграй-ка ты со мной», а Водяной кружится с прыгалками, пытаясь поймать – осалить детей. Осаленные дети отходят в сторону.  

Водяной. Хорошо мы с вами поиграли, а теперь мне и домой пора, в пруд. Заждались теперь там меня, переживают мои друзья, знают, что я к людям пошел. Вот приду домой и расскажу, что не все люди плохие, есть среди них и много наших друзей, которые не сделают нам плохо. (Водяной прощается и уходит).

Воспитатель. Пошел Водяной домой радостный, и мне хотелось бы, чтобы он никогда не плакал. А для этого не только нам не следует делать плохо, но и останавливать других от плохих поступков, но равнодушно проходят мимо. Есть такие хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе. А зачем?» Ответ. Да мало ли зачем ты пришел в гости к природе! Но не забывай: Ты – в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!

Воспитатель. У меня есть картинки – знаки. Я сейчас буду показывать вам их, а вы мне ответьте, что это обозначает. Мы теперь твердо знаем, что не только надо беречь воду, которая течет из водопроводного крана, но  и охранять пруды, озера, реки, а другими словами – всю воду, которая есть на земле. А закончить нашу беседу о воде я хочу закончить этим прекрасным стихотворением.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»

Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!

Конспект  открытого занятия   по   экологии в подготовительной к школе  группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной  активности  ...