Планирование "Мир животных"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование по теме "Мир животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Мир животных

Задачи. Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение). Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо).        

Итоговые мероприятия. Выставка «Зимняя сказка»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Консультация

Зачем малышу театр?

Воспитатели

Беседа

Как провести выходной день с детьми

2 неделя

Родительское собрание

Играем в театр

Посещение на дому

Цель: познакомиться с привычной для ребенка обстановкой в семье

1-2 неделя

Наглядно – текстовая информация

Новый год

Работа в группе

1. Сделать шаблоны животных  в центр изобразительной деятельности.

2. Пополнить педагогическую копилку (познавательные игры).

д/н

Образовательная деятельность

Домашние животные

Дикие животные,                      их детеныши

пн

Развитие речи

Физическая культура  Творческая мастерская

                                            3                                             Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

                                       10                       Описание диких животных и их детёнышей                                  

вт

ФЭМП

Музыка                                                     Детская студия

                                            4              Декабрь Занятие 2

                                               

                                            11                     Декабрь Занятие 3

                                                 

ср

Рисование

Музыка

КМД                                    Сюжетно-ролевая игра

                                            5                                  Животные из кружков

                                            12                      Зайчик под ёлочкой

                                               

чт

Ознакомление с окружающим миром Физическая культура

Опыты, эксперименты

                                            6                              Кролик

                                           13             Дикие животные в зимнем лесу

                                                   

пт

                     Лепка/аппликация        Физическая культура      Труд

                                            7           Козлёночек (лепка)

   

                                            14 Придумай забавного зверушку (аппликация)

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Детская студия

«Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Расширение устойчивого интереса к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Дидактическая игра

«Назови ласково». Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Чего не хватает?» Развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

«Кто что ест? Закрепление знания о пище домашних животных и птиц.

«Какой, какая, какие?» Развитие умения правильно произносить окончания.

Сюжетно-ролевая игра  «К нам приехал зоопарк»

Закрепление знаний о представителях зоопарка. Формирование игровых умений, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Формирование уважительного отношения к труду взрослых. Развитие творческого отношение к игре, умение использовать предметы-заместители, умение выполнять задуманное. Воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений.

Предварительная работа: Беседы о зоопарке, подвижные игры,  просмотр презентаций о животных разных стран», пальчиковые и речевые игры о животных, загадывание загадок о животных, чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианки животных, продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:

Для строительства: детские стулья с эмблемами животных

Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:  зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, стихи,-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк», пальчиковые игры, музыкальные игры.

План игры:

1. Организационный момент

2.Мотивация:

Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

4. Строительство зоопарка.

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.

8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Продавец- раскладывает, предлагает и продает товар

Кассир- продает билеты

Контролер- проверяет билеты

Смотритель- ухаживает за животными

Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных

Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок

Охранник- следит за порядком. 

Пальчиковая игра «Этот пальчик озорной». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции.

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Мои любимые животные». Цель: дать детям представление о своих домашних животных.

Беседа на тему «Мой петомец – самый красивый» Цель: развивать связную речь детей.

Беседа: «Добрые слова» Развитие умения употреблять в речи добрые слова.  «Что может произойти?» Развитие воображения, умение заканчивать предложение, слушать друг друга.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения:

№ 1 «За птицами». Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот¬реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

№ 2 «За голубями». Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби -

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

№ 3 «За снегом». Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Ход. На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года? (Зима.)

• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)                                                                        • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) 

№ 4 За птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход . Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Что у них общего?

•        Они живут поодиночке?

•        Где ищут корм?

•        Надо ли помогать птицам? Почему?

•        Чем мы будем их кормить?

•        Что интересного можно наблюдать у кормушки?

№ 5 За растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход. После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустар¬ники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

№ 6 За дворником зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход. Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

•        Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко

входам в группы, собирает мусор.)

•        Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Опыты, эксперименты 

«Весёлые кораблики». Знакомство с тем что предметы бывают плавучими. 

«Где спрятался воздух» Развитие понимания того, что воздух необходим всему живому

Восприятие худ.литературы  и фольклора

Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц».  

Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье».

Произведения В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианки «Зоопарк»,

«Как лис ежа перехитрил», «Как муравьишка домой спешил», «Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать».

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

Самообслуживание: Создать условия для развития умения детей приводить свою одежду в порядок после прогулки (отряхнуть от снега помочь отряхнуться другому, положить сушить варежки и шапку, мокрые штаны повесить на дверку своего шкафчика ...). Закреплять стремление детей самостоятельно следить и ухаживать за своей одеждой. Воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. Приучать к взаимопомощи. 

Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; совершенствование умения самостоятельно поддерживать

порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических  пособий  (подклеивание книг, коробок);  уход за  игрушками, их мытьё; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе: подвешивание кормушек; уборка участка сухих веточек; сбор камешков на участке; кормление птичек у кормушки; сбор мелкого мусора; сбор мусора на участке в определенное место; сгребание снега в кучу; сбор мусора с участка в определенное место. Воспитывать желание заботиться о птицах; побуждать работать в коллективе; формировать умение замечать чистоту на участке; воспитывать желание заботиться о птицах; формировать умение работать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи; учить доводить начатое дело до конца; воспитывать желание трудиться; формировать умение собирать мусор в определенное место.

Конструирование

КМД «Заборчик и сарайчик». Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

«Теремок для медведя»  Совершенствование умения детей строить здание в определенной последовательности                                                                         Игры с конструктором «Лего»

Изобразительная

Творческая мастерская

«Мой щенок» (объёмная аппликация) Закрепление умение размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

«Веселые животные» (объемная аппликация) Закрепление умения создавать коллективную картину.

Дидактические игры:  «В чем ошибся художник?» Умение определять особенности внешнего вида домашних животных; умение дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 «Узнай по части целое». работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных.

Музыкальная

Слушание музыки: Бетховен «Немецкий танец», Разорёнова «Два петуха», Шостакович «Вальс шутка», «Бегемот танцует».

Музыкально -  дидактические игры: «Три медведя».

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки. Ход игры: Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.)

Педагог (выводит фигурку): Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.) 

«Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. 

Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения.

 На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики

Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде «Раз, два, три - беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расст. - 10 м).

II Общеразвивающие упражнения с платочком 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 -поднять платочек вперед; 2 -платочек вверх; 3 - платочек вперед; 4 - исходное положение. 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 -поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 - исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево. 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1 - 2 -присесть, вынести платочек вперед; 3 - 4 - исходное положение. 4. И. п. - стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху 1-3 - наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 -исходное положение. 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой). 5-6 раз 6 раз 4-6 раз 5-6 раз 

III Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

Комплекс гимнастики после сна

Птичка села на окошко, во дворе мяукает кошка -

Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки просыпались понемножку,

В прятки весело играли - пальцы в кулачок сжимали.

(выполняют движения по тексту)

Знают в парке все дорожки.

Проверяют - где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли

Наши ротики - молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

Добрый день!» - мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

Двигательная

Физминутка «Два медведя»

Сидели два медведя                      

На тоненьком суку.

Один читал газету

Другой мешал муку        

 Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку.

Трусливый заяц

Раскачиваются с ноги на ногу

Читают газету

Мешают муку

Заяц мчится что есть мочи,       

Заяц схорониться хочет.           

То бежит он, то кружит...

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

От лисицы, от куницы,

От орлицы и орла,

Он боится даже белки,

Певчей птицы, даже мелкой.

Уши - стрелы, хвост - сучок,

Прыгнул белкой и молчок.

Изображают бег на месте

Закрывают лицо ладонями

Бег на месте, переворачиваются вокруг себя

Руки лодочкой у груди

Повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы

Показывают крылья орла, широко расставив руки

Показывают ушки белки

Показывают клювик птицы, сложив пальцы

Показывают заячьи уши, вытянув руки вверх

Показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер». Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Хоровод». Упражнение в приседании.

«Карусель». Развитие у детей равновесия в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Воробушки и автомобили». Упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Раз, два, три - беги!». Упражнение в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий.

«Снег идёт». Развитие умения соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

«Васька кот». Развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по словесному сигналу.

Основные виды движения: Ползание «змейкой» между   расставленными предметами. Ходьба и бег по ограниченной площади. Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м). Бег в кругу, держась за руки, за верёвку. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь). Ходьба обычная в колонне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...