комлексно-тематическое планирование в средней/старшей группе по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Геннадьевна

планирование по окружающему миру в средней/старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по окружающему миру

в средней / старшей группе № 7

на 2015-2016 учебный год

                                                                   Воспитатель:  Никитина Т.Г

                                                                                                 


СЕНТЯБРЬ

2 неделя   07.09.2015

Занятие № 1

Тема: «Во саду ли в огороде»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Материалы:  Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей и, фруктов и ягод.  Игровые фишки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 36-37.

 3 неделя   14.09.2015

Занятие № 2

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материалы:  Карточки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, разгадывание загадок,  игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 20-22.

4 неделя   21.09.2015

Занятие № 3

Тема: «Экологическая тропа осенью»  (на улице)

Программное содержание: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Материалы:  Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме  Деда Природоведа или игрушка). Поднос.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, чтение стихотворений, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 38-41.

5 неделя   28.09.2015

Занятие № 4

Тема: «Моя семья»

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи;  рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, чтение стихотворений, , разгадывание загадок, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 22-23.

ОКТЯБРЬ

2 неделя   05.10.2015

Занятие № 1

Тема: «Берегите животных!»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Материалы:  Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов), вырезанные из старых журналов и газет изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей – карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ плакатов, беседа, оформление плакатов и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 41-42.

3 неделя   12.10.2015

Занятие № 2

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материалы:  Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 24-23.

4 неделя   19.10.2015

Занятие № 3

Тема: «Прогулка по лесу»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видом многообразии  лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Материалы:  Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников. Грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ слайдов, беседа, пение песен и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 42-45.

5 неделя   26.10.2015

Занятие № 4

Тема: «О дружбе и друзьях»

Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материалы:  Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, пение песен о дружбе, пословицы о дружбе,  беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 25-27.

НОЯБРЬ

1 неделя   02.11.2015

Занятие № 1

Тема: «Коллекционер бумаги»

Задачи: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материалы:  Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 27-28.

2 неделя   09.11.2015

Занятие № 2

Тема: «Осенины»

Программное содержание: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Материалы:  Костью Осени, муляжи овощей и фруктов.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, отгадывание загадок, беседа, пение песен и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 45-49.

3 неделя   16.11.2015

Занятие № 3

Тема: «Детский сад»

Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Материалы:  Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 28-31.

4 неделя   23.11.2015

Занятие № 4

Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материалы:  Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки  «Знаток птиц» (на каждого ребенка); письмо от Деда Природоведа.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, викторина, отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворений и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой

в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 49-53.

5 неделя   30.11.2015

Занятие № 5  (повторение занятия № 4 от 28.09.2015)

Тема: «Моя семья»

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи;  рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, чтение стихотворений, , разгадывание загадок, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 22-23.

ДЕКАБРЬ

2 неделя   07.12.2015

Занятие № 1

Тема: «Покорми птиц»

Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного  края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Материалы:  Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины и т.д.); Костюм Деда Природоведа (или игрушка). Книги о птицах.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, чтение стихотворений, беседа и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 53-55.

3 неделя   14.12.2015

Занятие № 2

Тема: «Наряды куклы Тани»

Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Материалы:  Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, экспериментирование, чтение стихотворений, игра и объяснение.

Словарная работа: 

  • гигроскопичность

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 31-32.

4 неделя   21.12.2015

Занятие № 3

Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Материалы:  Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (собака, лошадь, слон, верблюд)». Бумага формата А4, цветные карандаши.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, просмотр слайдов, отгадывание загадок, рисование,  беседа и объяснение.

Словарная работа:

  • Погонщик слона (верблюда)

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 55-57.

5 неделя   14.12.2015

Занятие № 4

Тема: «Игры во дворе»

Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

Материалы:   Картинки с изображением подвижных игр.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,  дидактическая игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 32-34.

ЯНВАРЬ

3 неделя   11.01.2016

Занятие № 1

Тема: «В мире металла»

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Материалы:  Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 34-35.

4 неделя   18.01.2016

Занятие № 2

Тема: «Зимние явления в  природе»

Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Материалы:  Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, чтение рассказа, стихотворения, беседа,  дидактическая игра, экспериментирование и объяснение.

Словарная работа: 

  • Снегопад
  • Метель
  • Иней
  • Изморозь

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 57-59.

5 неделя   25.01.2016

Занятие № 3

Тема: «В гостях у кастелянши»

Задачи: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Материалы:  Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 35-37.

ФЕВРАРЬ

1 неделя   01.02.2016

Занятие № 1

Тема: «Песня колокольчика»

Задачи: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Материалы:  Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,  дидактическая игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 37-38.

2 неделя   08.02.2016

Занятие № 2

Тема: «Цветы для мамы»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный  интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении комнатных растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Материалы:  Узамбарские фиалки,  лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (для каждого ребенка)

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, посадка черенков  и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 62-63.

3 неделя   15.02.2016

Занятие № 3

Тема: «Российская армия»

Задачи: Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Материалы: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,  отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций  и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 38-41.

4 неделя   20.02.2016

Занятие № 4

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).  Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:  Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, в вольерах, в террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей – «караси» (на группу) и «щука»  (одна).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, подвижная игра  и объяснение.

Словарная работа: 

  • Виртуальный зоопарк
  • Вольер
  • Павильон
  • Аквариум
  • Террариум
  • Млекопитающие

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 63-66.

5 неделя   29.02.2016

Занятие № 5  (повторение занятия №  2 от 12.10.2015)

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материалы:  Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 24-23.

МАРТ

3 неделя   14.03.2016

Занятие № 1

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Задачи: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Материалы:  Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,  отгадывание загадок, и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 41-42.

4 неделя   21.03.2016

Занятие № 2

Тема: «Мир комнатных растений»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть  комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными цветами. Закреплять знания об основных потребностях комнатных  растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Материалы:  Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, магазина, офиса. Фиалка, фикус, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за растениями – палочки для рыхления,линейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, практическая работа  и объяснение.

Словарная работа: 

  • Фикус
  • Фиалка
  • Кливия
  • Аспидистра

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 66-68.

5 неделя   28.03.2016

Занятие № 3

Тема: «В гостях у художника»

Задачи: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,  отгадывание загадок, и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 43-45.

АПРЕЛЬ

2 неделя   04.04.2016

Занятие № 1

Тема: «Водные ресурсы нашей Земли»

Программное содержание:  Расширять представления детей о  разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д., о том, кА человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, кА нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных, растений.

Материалы:  Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки  с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2   (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, отгадывание загадок, создание коллажа  и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 69-71.

3 неделя   11.04.2016

Занятие № 2

Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Материалы:  Пылесос, предметные картинки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа,   и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 45-46.

4 неделя   18.04.2016

Занятие № 3

Тема: «Весенняя страда»

Программное содержание:  Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество и инициативу.

Материалы:  Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы  Хрюша и Степашка; картинки из журналов и газет для коллажа; клей – карандаш, бумага формата А3; ножницы; салфетки.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, пословицы о хлебе, создание коллажа  и объяснение.

Словарная работа:

  • Весенняя страда
  • Зерновые культуры
  • Зернобобовые культуры
  • Агроном
  • Комбайн

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 73-74.

5 неделя   25.04.2016

Занятие № 4

Тема: «Россия – огромная страна»

Программное содержание:  Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Материалы: Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, чтение стихотворения, просмотр иллюстраций, создание коллажа  и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 46-48.

МАЙ

3 неделя   16.05.2016

Занятие № 1

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Программное содержание:  Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

Материалы:  Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр иллюстраций, игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 49.

4 неделя   23.05.2016

Занятие № 2

Тема: «Природный материал – песок, глина, камни»

Программное содержание:  Закреплять знания детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать кА человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умении е исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Материалы:  Проектор, ноутбук, презентация «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки    (на каждого ребенка).

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, экспериментирование и объяснение.

Используемая литература:  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 75-77.

5 неделя   30.05.2016

Занятие № 3

Тема: «Профессия – артист»

Программное содержание:  Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

Материалы:  Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.

Методы  и приемы:

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения,  игра и объяснение.

Используемая литература:  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 50-51.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на 2012-2013учебный год

Перспективное планирование лексических тем  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речина 2012-2013учебный год...

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Презентация по окружающему миру "Черепахи" , "Лесные ягоды", "Профессия -фермер". для средней, старшей, подготовительной группы

Презентация по окружающему миру "Черепахи" , " Лесные ягоды", "Профессия -фермер" для средней, старшей, подготовительной группы    Презентации предназ...

Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:  *О.В. Дыбина. ...

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах...

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...