Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Борисова Елена Валерьевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе 

Тема: " Насекомые"

Возраст: 3-4 года , 

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasekomye.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

                                 на тему «Насекомые».

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, насекомых.

Развивающие: Активизировать словарь детей по темам « Весна», «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:  Картинки «времена года», муляжи насекомых,  листочек зелёного цвета , гриб, разноцветные цветы, магнитофон .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с деть о признаках времён года, наблюдения во время прогулок.

Образовательные области: Познание , коммуникация, музыка, худ. тв-во.

Ход занятия:  Дети стоят вокруг воспитателя, звучит музыка со звуками весны.

ВОС-ЛЬ: Ребята, послушайте , какая звучит музыка, что вы услышали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Как вы думаете,  в какое время года мы можем услышать эти звуки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Все эти звуки мы можем услышать весной.

ВОС-ЛЬ: Ребята , давайте вы мне расскажите , что знаете о весне . Для этого мы с вами поиграем. Игра называется « Покажи и расскажи». Перед вами много картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки , на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Ребята , посмотрите , а что это на дорожке лежит ( листок)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Какого цвета этот листок ? ( зелёный)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: А вы знаете, под листочком кто-то спрятался , если мы с вами отгадаем загадку , то узнаем кто там спрятался .

                   С ветки на тропинку .

                   С травинки на травинку .

                   Прыгает пружинка-

                   Зелёненькая спинка ( кузнечик)

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: А какого цвета кузнечик?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ:А почему он зелёный?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Он живёт в траве и прячется от врагов.

ВОС-ЛЬ: А теперь давайте продолжим наше путешествие .

ВОС-ЛЬ: Посмотрите,  какой большой гриб. Под ним может кто-то прятаться , давайте мы с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем , кто спрятался под грибом .

                       Чёрен , да не ворон ,

                        Рогат, да не  бык,

                        Шесть ног,  да все  без копыт. ( Жук)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Рассмотрим жука.  Какого он цвета? Сколько у него ног?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: А теперь превратимся в весёлых жучков и поиграем в игру «Весёлый жук»

        Дети встают в круг.

  Я весёлый майский жук(дети хлопают в ладоши)

 Знают все сады вокруг(разводят руки в стороны)

 Над лужайками кружу(кружатся)

 А зовут меня Жужжу(Показывает каждый на себя)

 Не кусай комарик злой(грозят пальчиком)

 Я уже лечу домой(взмахивают руками)

ВОС-ЛЬ: Хорошо поиграли, ну а мы продолжаем наше путешествие.

ВОС-ЛЬ: Посмотрите сколько красивых цветов (цв.поляна)

ВОС-ЛЬ: Ребята , отгадав ещё загадку , мы сможем узнать жителей этой цветочной поляны.

                  Шевелятся у цветка

                  Все четыре лепестка,

                  Я сорвать его хотел,

                  Он вспорхнул и улетел  ( Бабочка)

ВОС-ЛЬ: Расскажите , какая бабочка? ( красивая, яркая, разноцветная )

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: А теперь следующая загадка для вас ребята.

             Надевает эта крошка

             Платье красное в горошек

             И летать умеет ловко

             Это -  (божья коровка)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Правильно , конечно же , это божья коровка.

 Посмотрите ребята , она очень яркая

ВОС-ЛЬ: У неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. Она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет , поэтому её никто не ест.

ВОС-ЛЬ: Ой, ребята  посмотрите  божьи коровки , но они потеряли горошинки. Поможем им ?

ВОС-ЛЬ: Давайте с вами присядем за столы и приклеим на  спинку нашим божьим коровкам чёрные горошины.

ВОС-ЛЬ: Наши божьи коровки повеселели, мы их отпустим на полянку .

Ну а теперь нам пора возвращаться домой

ВОС-ЛЬ: Где мы были с вами?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: Кого мы с вами встретили на лесной поляне ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: А как мы можем их всех вместе назвать ?  ( насекомые)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОС-ЛЬ: А как мы должны относиться к насекомым, животным, птицам ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

    МОЛОДЦЫ!

     

     

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...