Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    нод Город ремёсел

    Богомолова Ольга Анатольевна

     НОД Город ремёсел

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_gorod_remyosel.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Город ремёсел»

    (Подготовительная группа)

    Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах.

    Задачи:

    • Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла.

    • Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные, плавно и красиво водить хоровод.

    • Обогащать словарный запас детей.

    • Прививать любовь к народным промыслам.

    • Развивать любознательность, кругозор, внимание.

    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа:

    • Беседы о народных ремёслах.

    • Чтение рассказов, стихов по теме.

    • Рассматривание иллюстраций, картинок.

    • Разучивание тематических народных игр, песен, стихов.

    Материалы и оборудование:

    • Изделия: вазы, ложки, матрёшки,  горшки  и т. д.

    • Комплект плоскостных лаптей для игры.

    • Проектор, компьютер, магнитофон.

    • Фонограммы:  «Моя Россия» Г. Струве, «Ложки деревенские» З. Роот.

    • Мультимедийная  презентация «Город ремёсел».

    Ход занятия.

    Под музыку «Моя Россия» Г. Струве в зал входят дети и садятся на стульчики.

    Воспитатель: (слайд 1) Добрый день, здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас у себя в гостях.

    Ребята! К нам в детский сад пришла посылка, посылка очень странная. Посмотрите, вот она. Хотите узнать что в ней? Какая то старинная книга, которая хочет пригласить вас в "Город ремёсел".

    Вот что написано в книге.  

    Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.

    По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

    Кто живёт там, спросим, рассказать о себе попросим.

    Воспитатель (слайд 2):

    Перед нами дом большой, и красивый- то какой!

    Кто же в доме том живёт? Кто нам двери отопрёт?

    Воспитатель (слайд 3): Ребята, посмотрите и скажите, какой мастер нас встречает?

    Дети: Гончар.

    Воспитатель: А что он делает?

    Дети: Лепит посуду.

    Воспитатель: Из какого материала вылеплены эти изделия?

    Дети: Из глины.

    Воспитатель: Значит они какие?

    Дети: Глиняные.

    Воспитатель: А какие инструменты использует мастер при работе.

    Дети:  Гончарный круг, губку, деревянные палочки и т.д.

    Воспитатель (слайд 4): Правильно. А что вы знаете о работе Гончара?

    Дети: Каждый ребёнок  рассказывает о поэтапной работе мастера по картинкам.

    Воспитатель (слайд 5): Правильно. Сначала гончар лепит свои изделия на гончарном круге, а потом их обжигает в печи и расписывает определённым узором.

    Воспитатель (слайд ): Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины. Какие краски использовал мастер, когда расписывал их?

    Дети: Синюю и белую.

    Воспитатель: Какое настроение создают все эти изделия?

    Дети: Весёлое, радостное.

    Воспитатель: Ребята, а как называется роспись, которой расписаны эти изделия?

    Дети : «Гжель».

    Недалеко от Москвы, средь лесов и полей,

    Есть чудное место - это город Гжель.

    Гжель – посуда, просто чудо, синий цвет бежит повсюду,

    И рождается узор – оторвать не в силах взор!

    Воспитатель (слайд 7):

    А теперь идём мы дальше…

    Снова дом встречает нас,

    Кто нас ждёт на этот раз.

    Воспитатель (слайд 8): Это – резчик по дереву.

    Воспитатель (слайд 9): Ребята, из какого материала делают мастера свои изделия?

    Дети: Из дерева.

    Воспитатель: Значит они какие?

    Дети: Деревянные.

    Воспитатель: А какие инструменты использует мастер при работе.

    Дети: Стамески, деревянный молоток( киянка), наждачку ,разные ножечки и т.д.

    Ребёнок (слайд 10):

    Как на нашей улочке делают шкатулочки,

    Кружки,  толкушки , игрушки!

    Воспитатель: А знакомо ли вам это изделие?

    Дети: Да. Это лапти.

    Воспитатель (слайд 11): А из чего делают лапти?

    Дети. Из бересты.

    Воспитатель: Правильно. Береста – это верхний слой коры берёзы (воспитатель демонстрирует детям образцы натуральной бересты). Мастера нарезают из бересты полоски, из которых потом плетут лапти, короба, туеса. Но мастера не только плели лапти, а и любили с ними играть в народные игры.

    Игра «Лапти, да лапти, да лапти мои…».

    Воспитатель с детьми идут по кругу и поют песню:

    Лапти, да лапти, да лапти мои.

    Эх лапти, да лапти, да лапти мои.

    Вы не стойте у ворот, выходите в хоровод.

    Ведущий спрашивает: Лапти готовы?

    Дети: Нет. (Дети снова идут по кругу и повторяют песню)

    На третий раз ведущий спрашивает: Лапти готовы?

    Дети: Готовы! (дети показывают лапти и кладут их на пол за себя)

    Воспитатель:: Тогда пляшите! (Дети пляшут, а воспитатель собирает несколько лаптей. Когда музыка останавливается, дети стараются быстрее поднять лапоть с пола. Тот, кто не успел – должен его «выкупить»: исполнить желание воспитателя: станцевать, спеть песню и т. д.)

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Выходит ребёнок с расписными ложками (слайд 12)

    Ребёнок. А вот ложки расписные, расписные, хохломские!

    Ложки золочёные – узоры кручёные!

     Воспитатель:: В руки ложки вы возьмите, да гостей развеселите!

    Выходят дети-ложкари.

    Прадед наш баклуши бил, деда с папой научил,

    Папа научил меня - бьёт баклуши вся семья

     Проще самого простого -по полену топором.

    Раз! - И чурочка готова, станет ложкою потом.

     Дед наш - ложкорез искусный. Ложки - чудо! Всё с них вкусно!

    Каша! Щи! Кисель! Компот! Раскрывай по шире рот.

    После вкусного обеда, все мы дружно просим деда.

    Поиграть на чудо-ложках. Папа достаёт гармошку.

    Игра на ложках («Ложки деревенские» музыка и слова З. Роот).

    Воспитатель (слайд 13):

    Идём с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт.

    Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ.

    Воспитатель (загадывает загадку)

    Надо лошадь подковать,

    Изготовить ключ к замку,

    Что угодно – все смогу.

    Даже меч – кладенец,

    Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ) (слайд 14,15)

    Песня «Во кузнеце…» (р. н. п., обработка А. Жарова)

    Воспитатель (слайд 16):

    Снова в путь зовёт дорога, нам идти совсем не много.

    Вот ворота перед нами… И гостям всегда там рады.

    Воспитатель Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

    Игра «Угадай ремесло».(разрезные картинки и карточки).

    Воспитатель. Ну, а теперь нам пора расставаться и домой возвращаться.

    Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости.

    К каким мастерам?

    Дети. Гончар, резчик по дереву, кузнец.

    Воспитатель: Ребята, а в конце книги написано что посылка не простая в ней есть потайное дно и там для вас подарок за то что вы много знаете.

    Хотите посмотреть.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята , а какой мастер сделал вам подарок?

    Дети: Гончар.

    (на дне посылки коробка с гончарным кругом и глина).

    Воспитатель: Правильно.

    Сейчас мы вернемся в группу и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарами, вечером изготовить из глины  своими руками то, что захотите.

    Песня «Русский сувенир» (Э. Чурилова).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Город мой родной"

    Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обознач...

    Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

    Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...

    Конспект НОД "Город Добра"

    формирование социально-ценностных представлений о добре....

    НОД "Город мастеров"

    Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей с помощью объединения их знаний, опыта и умений в  конструировании, музыке, познавательном развитии  в создании  миниатюрн...

    Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»

    Формирование  у детей знаний о  народных ремёслах....

    «Город ремёсел»

    Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах. Задачи: • Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла. • Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, ...

    Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

    Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенн...