«Город ремёсел»
презентация на тему

Гришина Татьяна Петровна
Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах. Задачи: • Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла. • Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные), плавно и красиво водить хоровод. • Обогащать словарный запас детей. • Прививать любовь к народным промыслам. • Развивать эмоциональное отношение к фольклору. • Развивать любознательность, кругозор, артистичность, внимание. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_remyosel.pptx2.94 МБ
Microsoft Office document icon gorod_remyosel.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОД РЕМЁСЕЛ

Слайд 2

Перед нами дом большой, и красивый- то какой! Кто же в доме том живёт? Кто нам двери отопрёт?

Слайд 6

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей, Есть чудное место - это город Гжель.

Слайд 7

А теперь идём мы дальше… Снова дом встречает нас, Кто нас ждёт на этот раз.

Слайд 11

А вот ложки расписные, Расписные, хохломские! Ложки золочёные – узоры кручёные!

Слайд 12

Идём с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт. Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ.

Слайд 15

Снова в путь зовёт дорога, Нам идти совсем не много. Вот ворота перед нами… И гостям всегда там рады.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

             

Открытый урок с применением информационно-коммуникационных

технологий.

                 «Город ремёсел»

                                         Педагог: Гришина Татьяна Петровна,

                                                          Воспитатель МКДОУ БГО ЦРР детского сада №11

                                                         

                                              Борисоглебск-2017

Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах.

Задачи:

  • Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла.
  • Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные), плавно и красиво водить хоровод.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Прививать любовь к народным промыслам.
  • Развивать эмоциональное отношение к фольклору.
  • Развивать любознательность, кругозор, артистичность, внимание.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседы о народных ремёслах.
  • Чтение рассказов, стихов по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Разучивание тематических народных игр, песен, стихов, танцев.

Материалы и оборудование:

  • Изделия: вазы, ложки, матрёшки, прялки, пряжа, веретено, лапти  и т.д.
  • Комплект деревянных ложек для танца.
  • Комплект плоскостных лаптей для игры.
  • Костюмы: «Гжель», сарафаны, брюки, кофты.
  • Проектор, компьютер, музыкальный центр.
  • Фонограммы: танцевальная  музыка «Гжель», «Моя Россия» Г. Струве, «Ложки деревенские» З. Роот.
  • Мультимедийная презентация «Город ремёсел».

Под музыку «Моя Россия» Г.Струве в зал входят дети и садятся на стульчики.         

Воспитатель (слайд 1)  Добрый день, здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас у себя в гостях, в нашем городе ремёсел.

Мы наш праздник начинаем

И ворота отворяем!

Воспитатель Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живёт там, спросим, рассказать о себе попросим.              

Воспитатель (слайд 2):

Перед нами дом большой, и красивый- то какой!

Кто же в доме том живёт? Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель (слайд 3):  Ребята, посмотрите и скажите, какой  мастер нас встречает? 

Дети: Гончар.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Лепит посуду.

Воспитатель: Из какого материала вылеплены эти изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель (слайд 4): Правильно. Сначала гончар лепит свои изделия на гончарном круге, а потом их обжигает в печи и расписывает определённым узором.

Воспитатель (слайд 5): Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины. Какие краски использовал  мастер, когда расписывал их? 

Дети: Синюю и белую.

Воспитатель: Какое настроение создают все эти изделия?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Ребята, а как называется роспись, которой расписаны эти изделия?

Дети: «Гжель».

Выходят девочки в костюмах «Гжель» (слайд 6)

1 девочка:   

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей,

Есть чудное место - это город  Гжель.

2 девочка:   

Гжель – посуда, просто чудо, синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор – оторвать не в силах взор!

3 девочка:   

У меня  узор на белом фарфоре – синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

Танец «Гжель» (музыка Г.Чернышёва)

Воспитатель (слайд 7): 

А теперь идём мы дальше…

Снова дом встречает нас,

Кто нас ждёт на этот раз.

Воспитатель (слайд 8): Это – резчик по дереву.

Воспитатель (слайд 9): Ребята, из какого материала делают мастера свои изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: А знакомо ли вам это изделие?

Дети: Да. Это лапти.

Воспитатель (слайд 10): А из чего делают лапти?

Дети.  Из бересты.

Воспитатель: Правильно. Береста – это верхний слой коры берёзы (воспитатель демонстрирует детям образцы натуральной бересты). Мастера нарезают из бересты полоски, из которых потом плетут лапти, короба, туеса.  Но мастера не только плели лапти, а и любили с ними играть в народные игры.

Игра «Лапти, да лапти, да лапти мои…».

Воспитатель с детьми идут по кругу и поют песню:

Лапти, да лапти, да лапти мои.

Эх лапти, да лапти, да лапти мои.

Вы не стойте у ворот, выходите в хоровод.

Ведущий спрашивает: Лапти готовы?

Дети: Нет. (Дети снова идут по кругу и повторяют песню)

На третий раз ведущий спрашивает: Лапти готовы?

Дети: Готовы! (дети показывают лапти и кладут их на пол за себя)

Ведущий: Тогда пляшите! (Дети пляшут, а ведущий собирает несколько лаптей. Когда музыка останавливается, дети стараются быстрее поднять лапоть с пола. Тот, кто не успел – должен его «выкупить»: исполнить желание ведущего: станцевать, спеть песню и т.д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Выходит ребёнок с расписными ложками (слайд 11)

Ребёнок.  А вот ложки расписные, расписные, хохломские!

               Ложки золочёные – узоры кручёные!

Воспитатель В руки ложки вы возьмите, да гостей развеселите!

Выходят дети-ложкари.

1 ребёнок.  Прадед наш баклуши бил, деда с папой научил,

                  Папа научил меня - бьёт баклуши вся семья!

2 ребёнок.  Проще самого простого -по полену топором.

                  Раз! - И чурочка готова, станет ложкою потом.

3 ребёнок.  Дед наш - ложкорез искусный. Ложки - чудо! Всё с них вкусно!

                  Каша! Щи! Кисель! Компот! Раскрывай по шире рот.

4 ребёнок.  После вкусного обеда, все мы дружно просим деда.

                  Поиграть на чудо-ложках. Папа достаёт гармошку...

Игра на ложках («Ложки деревенские» музыка и слова З.Роот).

Воспитатель (слайд 12): 

Идём с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт.

Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ.

Воспитатель (загадывает загадку):

Пламя пышет жаром, льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали молот…  (Кузнеца) (слайд 13,14)

Песня «Во кузнеце…» (р.н.п., обработка А.Жарова)

Воспитатель (слайд 15):

Снова в путь зовёт дорога, нам идти совсем не много.

Вот ворота перед нами… И гостям всегда там рады.

Ребёнок (слайд 16):

Как на нашей улочке делают шкатулочки,

Кружки, толкушки, игрушки!

Ну, а вот веретено! Жужжит и кружится оно.

Воспитатель: Издавна на Руси девушки пряли пряжу, ткали на ткацких станках. И в своей работе использовали деревянное веретено. Они собирались в горнице и напевали песни.

Игра «Веретёшко» (игровая, обработка Н.Мешко).

Дети встают в круг (в центре круга – водящий), берутся за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют:

         Дайте прялку, дайте лён, два десятка веретён,

         Буду прясть попрядывать, на дружков поглядывать.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши.

        Вот и прялка, вот и лён, два десятка веретён,

        Ты сиди, попрядывай, да на нас поглядывай!

В это время водящий выбирает себе пару. Пара берётся за руки и кружится, пока поёт хор:

        Кружись, веретёшко, деревянная ножка,

        Острая пятка, скачи без оглядки!

        Пряжу намотаешь, вот тогда и встанешь!

Водящий выбирает себе замену и становится в круг.

 Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора расставаться и домой возвращаться.

Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости.

К каким мастерам?

Дети. Гончар, резчик по дереву, кузнец, ткачиха.

Воспитатель Отдохнули мы – по праву!

                 Мастерам воздали славу!            

Воспитатель: Да, действительно, кто трудится, у того и дело спорится.

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах, на весь мир молва идёт!

Песня «Русский сувенир» (Э.Чурилова).

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Методическая литература, Интернет-ресурсы

  1. Народные промыслы. Стихи, частушки, загадки.

(www.metodkabinet.eu/arxiv/NP stixi.pdf)

  1. Светлана Родчина «Ложкари» (www.stihi.ru> Стихи.ру- Национальный сервир современной поэзии).
  2. www.zanimatika.narod.ru > Весёлые загадки о труде, профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 6-7лет "Ярмарка ремёсел"

Ярмарка проходит в форме народного праздника. Несколько продавцов предлагают свой  товар по разным направлениям: русская изба, рукоделие, игрушки, выпечка....

Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»

Формирование  у детей знаний о  народных ремёслах....

нод Город ремёсел

НОД Город ремёсел...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенн...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел» план-конспект занятия (подготовительная группа) Цели и задачи : 1. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности дет...

Познавательно – творческий проект «Город ремёсел»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Презентация "Город ремёсел"

Презентация "Город ремёсел"...