Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зебра и лошадь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зайцева Татьяна Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности 

для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Зебра и лошадь».

Цель -

расширение и уточнение знаний дететй старшего дошкольного возраста о животных "лошади" и "зебре"

 

Це

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Зебра и лошадь».

Цель – расширение  знаний детей старшего дошкольного возраста о лошади и зебре.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить выделять характерные особенности  внешнего вида и среды обитания двух животных (лошади и зебры);

- расширять знания детей о лошади и зебре, особенностях  их жизни;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие:

-  развивать внимание, наблюдательность, логическое и ассоциативное мышление, воображение, творчество;

- побуждать анализировать имеющуюся информацию, рассуждать и делать выводы;

Воспитательные:

- поощрять желание выслушивать друг друга;

- воспитывать внимательное, бережное  отношение к животным.

Материалы и оборудование: макеты «Деревня» и «Животные жарких стран», презентация, картинки для раскрашивания, карандаши черного и коричневого цвета, песочница, фишки (кружочки) двух цветов (зеленый и желтый), карточки со схематичным изображением (полоски, трава и листочки, изображение стаи, грива щеткой, домик, сено, седло, наскальный рисунок, подкова), медали/раскраски в виде подковы.

Содержание НОД.

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите вокруг, сколько солнечного света  наполнило нашу комнату. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с солнцем:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас встреча с замечательными животными. Отгадав загадки, вы сразу поймете о чем пойдет речь.

Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,

Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено 
И зовем 
… (Лошадкой)

Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах...
Не лошадка я, а... (Зебра).

(По мере отгадывания на экране

 появляются изображения лошади  зебры)

Воспитатель: Да, ребята сегодня мы поговорим о лошади и о зебре. Давайте разберемся, все-таки, зебра и лошадь – родственники, или совершенно разные звери?

- Скажите, где живет лошадь? Это дикое или домашнее животное?

- Действительно, ребята. Лошади много тысяч лет живут рядом с человеком. Есть даже древние наскальные рисунки, на которых изображены лошади.

- А для чего нужна человеку лошадь?

- Они нужны были человеку для охоты, проведения турниров и войн, перевозки грузов, как транспортное средство. Художники изображали их на  картинах, а поэты посвящали им свои стихи.

- А теперь поговорим о зебре. Где живет зебра? Это дикое или домашнее животное?

- Да, зебра живет в Африке. Живут зебры стадами. Интересно, что зебра спит не стоя, как лошадь, а лежа.

- Давайте вспомним, чем питается лошадь?

- Как вы думаете, чем питается зебра, живущая в жарких странах?

- Питаются зебры, в основном, травами и молодыми побегами растений.

- Давайте разместим изображения животных в макетах. Где мы разместим лошадь? А зебру?

- Давайте рассмотрим внешний вид. Назовите 4 отличия. (Рассмотрение) (окраска, грива, хвост, уши)

- Каким бывает окрас у лошади?

- А каков окрас у зебры?

-  Каждая зебра имеет уникальный рисунок из черных и белых полос, который никогда больше не повторяется. Когда зебра бежит, то этот окрас помогает стать почти незаметным на фоне трав и песка.

Сейчас Соня расскажет стихотворение о зебрах и их окрасе.

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки,—
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ—
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ,
ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Галина Дядина

- Что на дорогах называют зебрами? (Пешеходные переходы)

- Чем отличаются гривы у животных?

- Чем отличаются хвосты?

- Чем отличаются уши?

- Ребята, давайте посмотрим на копыта зебры и лошади. Они одинаковые. Если следы не делятся на две части, то они называются непарными, а относится к отряду непарнокопытные. (Пример сравнения следов).

Отряды парнокопытные и непарнокопытные легко можно различить по их следам. Посмотрите, вот следы оленя и коня. Какие из них парные?

- Давайте изобразим их на песке. (Дети делают отпечатки парных и непарных копыт)

Воспитатель: В семействе лошадиные только один род - лошади. А вот сами лошади состоят из нескольких подродов: лошадь, осел и зебра. (СХЕМА) То есть получается, что зебра - это такая разновидность лошади. Только в полоску.

Я хочу вам рассказать, что раньше  жил такой зверь, квагга. Эти лошадки были наполовину полосатые как зебры. И никто их такими не выводил, это естественный их окрас. Они были очень милыми и добродушными животными. Африканские племена использовали квагг для охраны своих стад от хищников - чуткие лошадки раньше других домашних животных чуяли приближение зверя и поднимали характерный крик "Ква-ха, ква-ха". За что их и прозвали кваггами. (Показ изображения)

Но, к большому сожалению, почти 150 лет тому назад последнюю кваггу убили охотники. И этот вид лошади навсегда исчез с лица Земли. Хотя есть надежды, что его еще можно восстановить. В 1997 году стартовал биологический проект  «Quagga Breeding Project», в результате которого путем селекции было выведено 9 животных, близких по признакам к кваггам. При их скрещивании в 2005 году получен жеребец Генри, квагга в третьем поколении. Возможно, скоро квагги снова станут жить на просторах Африки.

Физминутка.

Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,

 
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой,
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу,
Цок - цок - цок,
Цок - цок – цок.

Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой,

(руки за спиной сцеплены в замок)

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

(покачивания головой,

 наклоны в стороны)

(подскоки на месте)

(руки полусогнуты в локтях перед собой)
(подскоки на месте) 

(машут рукой)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Тайное задание. Вы разделитесь на две команды. Загляните под свои стульчики и возьмите кружочки. Согласно цвету, вы займете столы и будете выполнять задание. Только выполнять его надо тихо, в тайне, чтобы другая команда не услышала.  

Задание первой команде (зеленые кружочки)

 - Рассмотрите внимательно рисунок. Он словно состоит из многих кусочков.  Закрасьте коричневым или черным только те кусочки, которые отмечены точкой. Какой зверь у вас получился? 

Задание второй команде (желтые кружочки)

 - На вашем нарисуйте изображен силуэт. Его нужно превратить в зебру. Что для этого нужно? (Полоски черного цвета, дорисовать гриву торчком и хвост кисточкой. Добавьте уши, чуть крупнее, чем у лошади, похожие на листочки). Какой зверь получился?

По окончании выполнения задания две команды показывают полученные изображения.

Воспитатель: Ребята, команды зеленых, посмотрите внимательно, какое животное изобразили ребята команды желтой команды? (Зебра) А теперь отгадает команда желтых, что получилось у команды зеленых? (Лошадь)

Воспитатель: Итак, лошадь и зебра родственники или нет?

- Да, действительно, зебра-это лошадь, только полосатая, живущая в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, выберите по одному схематичному изображению и подумайте, к какому животному оно относится? (Полоски, трава и листочки, изображение стаи, грива щеткой – зебре; домик, сено, седло, наскальный рисунок – лошади)

Последним воспитатель обращает внимание на изображение подковы.

- Ребята, а подкову мы к кому отнесем? (К лошади) Почему?

- А еще, у русских людей, подкова всегда считалась символом счастья. И я вам на счастье приготовила по изображению подковы. Вы ее раскрасите, и будете вспоминать о нашей сегодняшней встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц»  Приоритетная образовательная о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). "Дорожные знаки для дошколят"

В современном мире транспорт, множество дорог и быстрый темп жизни стали одними из главных опасностей. Поэтому нужно не только выучить с ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...