Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей
презентация по окружающему миру на тему

Ламанова Ольга Александровна

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально-исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruem-vmeste-s-detmi-_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование – одна из форм познавательно - исследовательской деятельности детей Ламанова Ольга Александровна Колесникова Юлия Николаевна Буданова Тамара Владимировна

Слайд 2

Цель экспериментально -исследовательской деятельности: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 3

Задачи экспериментально – исследовательской деятельности: Расширять кругозор детей через знакомство с элементами различных областей знаний. Развивать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов. Способствовать развитию у детей умственных способностей. Способствовать социально-личностному развитию дошкольников.

Слайд 4

НОД

Слайд 5

В свободной деятельности

Слайд 6

Групповая работа

Слайд 7

Подгрупповая работа

Слайд 8

С природными материалами

Слайд 9

Огород на окне

Слайд 10

Опыты с водой

Слайд 11

Опыты с воздухом

Слайд 12

Опыты со снегом

Слайд 13

Предметы и их свойства

Слайд 14

Последовательность детского экспериментирования: 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов

Слайд 15

Ц ентры экспериментирования

Слайд 16

НАСЫЩЕННОСТЬ

Слайд 17

ДОСТУПНОСТЬ

Слайд 18

БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 19

Дидактический компонент

Слайд 20

Компонент оборудования

Слайд 21

Стимулирующий компонент

Слайд 24

Со второй группы раннего возраста (2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях.

Слайд 25

В младшей группе (3–4 года ), с овместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов.

Слайд 26

Игры с песком и водой

Слайд 27

Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте.

Слайд 28

Используя экспериментирование в старшей группе ( 5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.

Слайд 29

В подготовительной к школе группе ( 6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется.

Слайд 30

Центр экспериментирования можно совместить с центром природы

Слайд 31

«Лаборатория Фиксиков »

Слайд 32

Фиксация результатов

Слайд 33

Личные дневники

Слайд 34

Составление газеты

Слайд 35

ЛЭПБУК

Слайд 36

Опыты в домашних условиях

Слайд 37

Презентация результатов исследований на научно – практической конференции

Слайд 38

Грамотно оборудованные центры экспериментирования способствуют расширению кругозора детей, развитию умственных способностей и социально – личностному развитию дошкольников.

Слайд 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)

Согласно ФГОС познавательно-исследовательская  деятельность выделена, как  самостоятельное направление.Учитель-логопед ищет новые  возможности  организации коррекционной...

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Презентация «Коллекционирование – как одна из технологий познавательно-исследовательской деятельности детей».

Материал подготовлен джля выступления на МО. Обобщение опыта по теме "Коллекционирование в детском саду"....

ЭКПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА консультация для родителей

Консультация для родителей "Эксперементирование как одна из форм позновательно-исследовательской деятельности детей раннего возрата"...