Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Севкова Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_2.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде»

Севкова Ирина Михайловна

Описание работы: материал может быть использован воспитателями для проведения ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе дошкольного возраста.

Программные задачи:
• формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода; 
• расширить словарный запас по теме «Сад. Огород»; 
• активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
• воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материал: мяч, карточки к игре «Вкусный компот», дыхательное упражнение «Горячий чай», восковые мелки, листы с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-–  ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень) 
А сколько всего времен года? (4) Какое время года перед осенью, а после? Назовите время года между зимой и летом. Молодцы! Назовите признаки осени. А почему говорят, что осень – щедрая пора?
(Дети – осень дарит нам овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Воспитатель: -  Я загадаю вам загадки об овощах:

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил … (лук).

Набирай скорее в миску

Краснощёкую … (редиску).

Отыскали, наконец,

И зелёный … (огурец).

Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком).

Разве в огороде пусто,

Если там растёт … (капуста).

Стук в дверь. Входит Осень.
Воспитатель: - Здравствуй, Осень, ты почему такая грустная? 

Осень: - Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?

Воспитатель: - Осень, расскажи подробнее, что же случилось.
Осень читает стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Или съесть их просто сырыми!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Осени разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Я сейчас буду называть вам название нового удивительного сорта, а вы должны будете сказать,  из каких овощей он состоит. Готовы? 
• Огурбуз – огурец и арбуз;
• помидыня – помидор и дыня;
• редисвёкла – редис и свёкла;
• чеслук – чеснок и лук;
• репуста – репа и капуста;
• мортофель – морковь и картофель;
• баклачок – баклажан и кабачок.

Осень: - Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (суп, борщ, пюре, салат, сок, соус) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной? 
- Все лето я собирала разные ягоды и готовила лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какое варенье я сварила. 

Проводится игра «Вкусный компот»
Дети самостоятельно берут баночки, внимательно рассматривают их, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).

Осень: - А хотите я вас научу варить компот? Тогда становитесь в круг.

Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)

Воспитатель: - Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите. (подуть, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду…)
Осень: - Ребята, давайте все вместе подуем - и наш компот быстрее остынет. (Проводится дыхательная гимнастика «Горячий чай»)
Воспитатель: - Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель:– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью цветных восковых мелков превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков. (Дети приступают к рисованию).
Осень: - Давайте поселим их в нашем домике (макет). На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём.
Осень: - Спасибо вам, дорогие ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель:
Ну -ка все встали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Все мы дружно занимались.
И немножко баловались.
А теперь детвора.
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами робототехники "Профессии будущего"

Занятие разработанно для детей подготовительных к школе групп, с целью ранней профориентации дошкольников, систематизации знаний о профессиях изученых ранее, а также знакомства с профессией "робо...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...