"Зимушка- зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фауст Светлана Владимировна

Зимушка - зима

Обобщающая беседа о зиме с детьми среднего возраста

С  использованием мнемотаблицы

Задачи :

  • Закрепить у детей представления о зимних изменениях в природе, используя мнемотаблицу.
  • Поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
  • Развивать связную речь.

Ход беседы:

  1. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети находят модели сезонных изменений с  зимними  явлениями природы. Затем с помощью мнемотаблицы составляют  рассказ о зимних изменениях в природе, об играх детей в этот период, об изменении окраса животных зимой.

 

Условные обозначения: 1-зимой люди надевают тёплые одежды; 2- солнце светит мало; 3- мороз рисует на окнах узоры; 4- дуют холодные ветра; 5-часто идёт снег, 6- дети катаются на санках, лыжах и коньках; 7- лепят снежную бабу и играют в снежки; 8-звери в лесу  меняют окраску шерсти.

  1. Игра « Во что любите играть зимой?»

Дети становятся в круг, по кругу передают «волшебную снежинку». Получивший её называет известную зимнюю игру.

  1. Рассматривание и описание снежинки ,  которую передавали
  2. Отгадывание загадок по теме беседы
  3. Конкурс стихотворений о зиме

Предварительная работа:

  • Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
  • Рассматривание пейзажных картин о зиме.
  • Труд на участке зимой.

Зимушка - зима

Обобщающая беседа о зиме с детьми среднего возраста

С  использованием мнемотаблицы

Задачи :

  • Закрепить у детей представления о зимних изменениях в природе, используя мнемотаблицу.
  • Поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
  • Развивать связную речь.

Ход беседы:

  1. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети находят модели сезонных изменений с  зимними  явлениями природы. Затем с помощью мнемотаблицы составляют  рассказ о зимних изменениях в природе, об играх детей в этот период, об изменении окраса животных зимой.

 

Условные обозначения: 1-зимой люди надевают тёплые одежды; 2- солнце светит мало; 3- мороз рисует на окнах узоры; 4- дуют холодные ветра; 5-часто идёт снег, 6- дети катаются на санках, лыжах и коньках; 7- лепят снежную бабу и играют в снежки; 8-звери в лесу  меняют окраску шерсти.

  1. Игра « Во что любите играть зимой?»

Дети становятся в круг, по кругу передают «волшебную снежинку». Получивший её называет известную зимнюю игру.

  1. Рассматривание и описание снежинки ,  которую передавали
  2. Отгадывание загадок по теме беседы
  3. Конкурс стихотворений о зиме

Предварительная работа:

  • Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
  • Рассматривание пейзажных картин о зиме.
  • Труд на участке зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx347.22 КБ

Предварительный просмотр:

Зимушка - зима

Обобщающая беседа о зиме с детьми среднего возраста

С  использованием мнемотаблицы

Задачи :

  • Закрепить у детей представления о зимних изменениях в природе, используя мнемотаблицу.
  • Поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
  • Развивать связную речь.

Ход беседы:

  1. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети находят модели сезонных изменений с  зимними  явлениями природы. Затем с помощью мнемотаблицы составляют  рассказ о зимних изменениях в природе, об играх детей в этот период, об изменении окраса животных зимой.

 C:\Users\светлана\Desktop\Работа с детьми\SDC16644.JPG

Условные обозначения: 1-зимой люди надевают тёплые одежды; 2- солнце светит мало; 3- мороз рисует на окнах узоры; 4- дуют холодные ветра; 5-часто идёт снег, 6- дети катаются на санках, лыжах и коньках; 7- лепят снежную бабу и играют в снежки; 8-звери в лесу  меняют окраску шерсти.

  1. Игра « Во что любите играть зимой?»

Дети становятся в круг, по кругу передают «волшебную снежинку». Получивший её называет известную зимнюю игру.

  1. Рассматривание и описание снежинки ,  которую передавали
  2. Отгадывание загадок по теме беседы
  3. Конкурс стихотворений о зиме

Предварительная работа:

  • Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
  • Рассматривание пейзажных картин о зиме.
  • Труд на участке зимой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...