Литературный досуг "Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Стешенко Галина Леонидовна

Материал предназначен для проведения с детьми старшего и подготовительного возраста. Можно проводить как день памяти А. С. Пушкина. Материал служит для закрепления знаний, полученных ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Что за прелесть эти сказки!

Литературный досуг по сказкам Л.С.Пушкина

Образовательная область/Задачи

Социализация - формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Здоровье - сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоциональноблагоприятную обстановку.

Познание - закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта; упражнять в подборе рифмы к словам. Коммуникация - учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно, рассказывать отрывки из сказок.

Чтение художественной литературы - воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.

Материал: изображение дуба, книги с произведениями А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, детские работы, портрет А.С.Пушкина, макет моря, рыбки с номером задания, удочка, карточки с вопросами, предметы (зеркало, яблоко, рыбка, петушок, белочка, орешки в мешке, лук со стрелой, перо лебедя, цепь), кроссворд.

Ход досуга:

Ведущий'.

  • Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь!

(Звучит музыка. Дети следуют за педагогом, перед ними - декорация пушкинского дуба)

Ведущий:

  • Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети:

  • Это дуб!

Ведущий:

  • Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети:

  • Александр Сергеевич Пушкин.

(Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина)

Ведущий:

  • Конечно, это - Александр Сергеевич Пушкин. Он написал про этот дуб замечательное стихотворение.

( Ребенок читает наизусть отрывок «У Лукоморья дуб...» )

Ведущий:

  • Вы же знаете, что все сказки Пушкина написаны стихами. А без чего не напишешь стихотворение?

Дети:

  • Без рифмы.


Ведущий:

- Поиграем в рифмы?

(Воспитатель называет слова, а дети предлагают свои варианты рифм к ним.)

Ложка - кошка, мошка, картошка        Палка - галка, скалка

Совет - ответ, привет        Крыльцо- кольцо

Майка - гайка, зайка,        Березы- розы, мимозы, занозы

Осины - апельсины        Г рад- шоколад, мармелад, виноград

Ведущий: -

  • А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Отгадайте, из каких сказок эти строки.

(Дети подготовительной группы читают отрывки из сказок. Остальные отгадывают название сказки)

Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Так румяно - золотисто Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь.

(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

(Сказка о рыбаке и рыбке)

«Ты, бесёнок, ещё молоденек.

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесёнок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому.

(Сказка о попе и работнике его Балде).

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком


я б для батюшки - царя Родила богатыря»

(Сказка о царе Салтане)

Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!»

(Сказка о золотом петушке)

Ведущий:

  • Молодцы! Я думаю, это было легкое задание. А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку».

(На ковре лежит лист бумаги, изображающий море (речку), в котором плавают рыбки, каждая со своим номером на хвостике. Дети должны удочкой поймать рыбку и найти на столе карточку, с заданием под таким же номером, как у рыбки. На карточках написаны вопросы из сказок.)

  1. Царевич Гвидон в сказке превращался 3 раза в насекомых.

Назовите, в каких? ( Комар, муха, шмель)

  1. Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку?

(3 раза)

  1. Звучит песня « Во саду ли, в огороде» Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из Сказка о царе Салтане.)
  2. Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)
  3. Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)
  4. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну- невесту? ( К солнцу, месяцу, к ветру)
  5. Как золотая рыбка проучила старуху? ( Старуха осталась у разбитого корыта)
  6. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко ? (Сказка о царевне и семи богатырях)
  7. Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)
  8. В        какой сказке Пушкина упоминается остров Буян ? ( Сказка о царе Салтане)

11.Сколько        было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей) Ведущий:

  • Давайте с вами хороводом пойдем и белочкину песенку споем!

(Дети исполняют « Во саду ли, в огороде»)

Ведущий:


  • Молодцы! Следующее задание - игра «Найди то, не знаю что». Нужно найти все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. (Зеркало, яблоко, рыбка, петушок, белочка, орешки в мешке, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.п.)

Ведущий:

  • Ну что ж, вы отлично справились с заданием! Закончить наше путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина хотелось бы самым сложным и интересным заданием. Предлагаем вам разгадать кроссворд.

Ведущий:

  • Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

"Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры-викторины....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Музыкально-литературная гостиная "Что за прелесть эти сказки"

В материале представлены лучшие отрывки сказок А. С. Пушкина, которые разыгрывают дети....

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина через театрализованную деятельность. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в театрализованной деятельности....