Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голышева Любовь Леонидовна

Актуальность данного проекта  в том,  что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» Дошкольное отделение №2

Проект «Домашние животные»

Вторая младшая группа

Подготовили и провели:

Голышева Л.Л.

Мурашкина В.П.

2018г.

Паспорт проекта «Домашние  животные» (II младшая группа)

Актуальность данного проекта  в том,  что в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей

за природу, а  животные – это первый источник знаний о природе.

Цель проекта:  Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

- формировать умение слушать художественные произведения,

запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,

русским народным сказкам о домашних животных;

- формировать навык действовать сообща, умение играть в

коллективе;

- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность

детей, родителей и педагогов;

- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания

к живым существам;

Сроки реализации: 3 недели ноября (II, III. IV недели)

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательная, двигательная, продуктивная.

Проблема: рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний, чтобы ответить на эти вопросы, и мы решили провести проект  «Домашние животные».

Ожидаемые результаты:

- У детей будет сформулировано понятие «домашние животные». Дети

будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они

питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят

людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание

заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

-Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

 I этап – Подготовительный:

   1. Подбор методической литературы по теме проекта.

   2. Создание развивающей среды.

   3.  Подбор художественной литературы по теме.

   4. Разработка сценариев.

   5. Подбор наглядно-дидактических пособий,  демонстрационного

материала, набор игрушек домашних животных.

   6. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета

«Домашние животные», выпуск стенгазеты «Наши питомцы».

II этап – Основной  (практический). Реализация проекта.

     Чтение художественной литературы: р.н.с. «Кот, петух и лиса» в обр. М.Боголюбской; чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка ряба»; Е.Чарушин «Про Тюпу»; В.Сутеев  «Кто сказал мяу»; «Цыплёнок и утёнок», С.Михалков «Котята»; Е.Благинина «Котёнок», С.Маршак «Усатый-полосатый», В.Берестов «Курица с цыплятами».

    Проговаривание потешки «Как у нашего кота», потешка «Киска, киска, киска, брысь»  ; А.Барто «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Козлёнок».

     Отгадывание загадок о домашних животных.

     Здоровьесбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными».

   Проведение с детьми НОД по теме проекта.

Познание.

Тема: «У меня живёт котёнок»;

Тема: «В гости к бабушке в деревню»;

Тема: «Домашние животные и их детѐныши».

Речевое развитие.

Тема:  Беседа «Кто как кричит»

Тема:  Пересказ  сказки «Курочка ряба»;

Тема:  «Описание игрушки (лошадка, кошка, собака)»;

Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,

проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было

домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,

«Кто как кричит?».

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительство «Ферма», «Конура для собаки», «Загоны для животных».

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и «Чтя мама», «Кто, где живѐт?», «Кто, что любит?», «Собери семейку»,

«Кого не стало?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -

мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На

ферме».

Двигательная деятельность.

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,

«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

 Продуктивная деятельность.

Рисование «Цветные клубочки для котёнка», «Железная дорога для Айболита», «Козлёнок».

Аппликация/лепка/конструирование.

Аппликация на тему: «Конура для Шарика».

Лепка на тему: « Избушка для петуха и зайца» по сказке «Заюшкина избушка».

Конструирование на тему: «Загоны для домашних животных».

Раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Музыкальный досуг «У бабушки в деревне».

Досуг на тему «Международный день прав животных».

Взаимодействие с семьѐй.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние

животные».

Принять участие в оформлении стенгазеты на тему: «Наши питомцы».

III этап - Заключительный (Презентационный)

Продукт проектной деятельности:

- созданы макеты «Домашние животные»,

- оформление стенгазеты «Наши питомцы»,

- досуг на тему «Международный день прав животных».

Результаты реализации проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних

животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они

живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних

животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду

обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к

животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература:

1. http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlyadetej.html

2. http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html

Приложение №1

Потешка «КИСКА».

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдѐт,

Через киску упадѐт.

Агния Барто

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шѐрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«КОТ И ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине!

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

«КОЗЛЁНОК»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду,

Я сама его найду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...