В гости к диким животным
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Светлана Владимировна Стафиняк

Занятие по окружающему миру в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dikim_zhivotnym.docx6.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: расширять и углублять знания детей о диких зверях, живущих в  лесу.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о животных, обитающих в лесу; охарактеризовать особенности их внешнего вида, образа жизни, повадки, среду обитания, сезонные изменения, подготовку к зиме.

Развивающие: Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку, любви к животным.

Речевые: Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Демонстрационный материал: листочки и грибочки  с загадками; иллюстрации изображающие диких животных; диких животных  с  детёнышами; персонаж зайца.  

Оборудование: телевизор, DVD, диски «Звуки леса», «Голоса птиц»

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, послушайте стихотворение, которое называется «Осень-художница»:  ( слайд 1)

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель:

- О чём это стихотворение? (ответ детей)

- А где, можно гулять осенью? (в парке, на улице, в лесу)

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие, в осенний лес? Для этого нам нужно, взяться за руки и закрыть глаза (звучит музыка, диск «Звуки леса» ). Открывайте глазки, слышите, вот мы и оказались в лесу. ( слайд 2)

 Посмотрите, какая здесь полянка с разноцветными листочками и грибочками.  Да, это же не простые листочки, они с загадками, попробуем их разгадать? Слушайте, внимательно. (дети берут  по очереди листочки и грибочки, на котором написаны загадки, воспитатель читает и дети отгадывают, после того как ребенок отгадал, воспитатель на мольберт крепит картинку с изображением животного или ребенок выбирает из картинок самостоятельно)  ( слайд 3)

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Затем загадываются загадки о лисе, зайце и еже, белке.

-Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица, а зовут ее. (Лисица)

-Это что за зверь лесной?

Затаился под сосной,

И стоит среди травы,

Уши выше головы. (Заяц)

-Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

-У рыжей хозяйки работы полно:

Надо наполнить грибами дупло,

Шубку успеть на другую сменить.

Скоро зима! Надо очень спешить! (Белка) ( слайд 4 )

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за елочкой? ( слайд 5)

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц, что есть у зайца? (Мордочка: глаза, длинные уши, нос, зубки; туловище; 4 лапки ; маленький  хвостик.)  

Воспитатель: Для чего зайцу нужны длинные уши?

Дети: Чтобы хорошо слышать приближающихся врагов

Воспитатель: Какие лапки у зайчика? Почему задние лапки  длиннее передних?

Дети: Передние короткие, а задние длинные, для того, чтобы спасаться от врагов

Воспитатель: А кто враги у зайца?

Дети: Лиса, волк, человек-охотник..

Воспитатель: Что любит кушать заяц?

Дети: Траву, кору деревьев.

Воспитатель: Заяц - это какое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: А у зайца меняется цвет шубки и когда?

Дети: Да зимой шубка белого цвета, чтобы можно было прятаться в снегу от врагов Летом – серого цвета.

Воспитатель: А каких еще вы, знаете диких животных, которых можно встретить в лесу ? (медведь, лиса, заяц, ёж).  

А как называются их жилища? (берлога, нора) .

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Правильно ребята, за дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей.

 Ребятки, зайчик  просит нас помочь ему выполнить задание.

Ребята,  посмотрите на картинки,  обратите внимание, перед вами взрослые животные и их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама? (изображение животных вместе со своими детенышами) (слайд 6)

Дети: У лисицы - лисята,

У ежихи – ежата,  

У зайчихи – зайчата,

У медведицы – медвежата,

У белки – бельчата  .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, помогли зайчику  и он говорит спасибо,  А теперь давайте, представим, что мы с вами животные?

Физкультминутка:  игра «На водопой».

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружитесь и в зверят превратитесь (дети идут по кругу)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком) (слайд 7)

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. (слайд 8)

Ну, вот мы и отдохнули с вами и нам пора возвращаться домой, в детский сад (воспитатель предлагает детям закрыть глаза)

Возьмитесь за руки, закройте глаза представьте, что на лесной полянке светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. (диск «Голоса птиц)  Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем! Вот мы с вами и дома. (слайд 11)

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? О каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные"  с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет.  Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

"В гости к диким животным"

Занятие по окружающему миру для детей 5-7 лет...