Досуговое мероприятие "Новогоднее путешествие по странам мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шилко Татьяна Николаевна

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что необходимо развивать творческий потенциал подрастающего поколения, посредством расширения знаний об окружающем мире в процессе познавательного развития. Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы. К нему же прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2053»

Конспект  досугового мероприятия в подготовительной группе

«Новогоднее путешествие по странам мира»

Подготовила:

воспитатель группы «Почемучки»

 Шилко Татьяна Николаевна

Москва 2017г.

Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах.
Задачи:

  1. Развитие креативного мышления детей, расширение их кругозора.
  2. Развитие толерантности и уважения к традициям других народов.
  3. Развитие коммуникативных навыков, внимания и наблюдательности.
  4. Воспитывать эстетический вкус и культуру поведения.
  5. Создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.

Приоритетные образовательные области развития: познавательная, социально-коммуникативная и речевая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
 чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете.

Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная установка, магнитофон, глобус.

Ход досуга:

Звучит колокольчик. Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, какой-то звук?

Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется новогодняя картинка. (слайд №1)

-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как отпраздновали новый год дети в разных странах мира! Ведь Новый год – это самый любимый праздник всех ребят. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках. В каждом доме к его приходу готовятся и дети и взрослые. В полночь 31 декабря с последним ударом часов наступает Новый год. Утром под ёлкой дети находят подарки оставленные Дедом Морозом и Снегурочкой. Так бывает в России. А в других странах?

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие? (дети соглашаются)

-Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!

Воспитатель:

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

-Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

(Снегурочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка... (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

Волшебство скорей свершись

В воздушном шаре путевка окажись!

(дети находят и взрывают воздушный шар – в нём путевка)

Воспитатель:

-Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)

-Ну, раз так…

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тот-час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись! (слайд №2)

На экране появляется Бефана:

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (дети отвечают) А вот и нет! Я – не баба Яга. Меня зовут Бефана!

Воспитатель:

-Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

Бефана:

-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Сейчас, бабушка Бефана, мы проверим! Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают). (слайд №3 и 4 )

Бефана:

-Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!

Будем чудо в гости звать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами перенеслись в Швецию!

 В Швеции детей и взрослых поздравляют с новым годом дед Мороз – Юлтомтен и карлик Юлниссар! Они оставляют подарки на подоконниках. (слайд №5)

А перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

На экране появляется королева света Лючия: (слайд №6)

-Здравствуйте, ребята. Я королева света. Меня зовут Лючия.

Лючия:

-Это правда! Я приношу сладости детям. А еще я забочусь о животных. В новый год приношу моим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Я очень люблю свет, и моя корона украшена горящими свечами!

Воспитатель:

-Это очень интересно, правда, ребята! Ты очень красивая, Лючия! Но мы хотели бы продолжить наш путь!

Лючия:

-Вы сможете отправиться дальше, если отгадаете загадки про моих друзей животных!

Воспитатель:

-Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии? (дети соглашаются)

Лючия:

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

Воспитатель:

-Ребята, вы правильно ответили!

-Снежинки – пушинки кружитесь,

Дети во Франции окажитесь! (Слайд№7)

Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пер-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он приезжает к дому на осле с корзиной подарков, проникает в дом через дымоход и кладет  подарки в детскую обувь. Второго зовут Шаланд . Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

Франзуцские  предлагают нам речевую игру «Кто больше?».

Дети составляют предложения с добавлением однородных членов:

- Мы украсили елку.

- Мы украсили зеленую елку.

- Мы украсили зеленую, пушистую елку.

- Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку

Воспитатель:

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились.

А теперь отправляемся дальше.

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тот-час свершись,

Вправо, влево повернись

И в Канаде  окажись! (Слайд №8)

На экране появляется Санта Клаус Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

Воспитатель: (слайд №9)

-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране Дед Мороз и Санта Клаус.

Дети отвечают:

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Деду Морозу помогает его внучка Снегурочка, а Санта Клаусу -  гномы и эльфы.

-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.

-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

-В руках у Деда Мороза  посох, а у Санта Клауса ничего.

Санта:

- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Тогда давайте поиграем!

Музыкально-ритмическая игра «Елочки – пенечки»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Но нам пора возвращаться в детский сад!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель:

- Вот мы и снова в детском саду!

Рефлексия.

На экране появляется Дед Мороз со Снегурочкой: (слайд №10)

-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?

Воспитатель:

-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!

Где бы вы не были, в Швеции, США, Финляндии или России, всех детишек на планете объединяет одно – они не перестают смотреть в окно, в надежде, что та мерцающая в ночи звездочка, это спешащий к ребятам дедушка Мороз.

И сейчас я приглашаю вас в группу, где под елочкой вы найдете сладкий подарок от деда Мороза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как встречают Новый год, люди всех земных широт»

Слайд 2

В Италии на Новый год дети с удовольствием ждали фею Бефану , именно она заботилась о празднике в этой стране: приносила хорошим детям сладости, игрушки, разные вещи. Правда, с плохими она бывала злой и суровой, "награждала" их лишь потухшими угольками. Итальянцы верили, что Бефану приносят звезды, она проникает в дома через печную трубу и кладет подарки в чулочки, подвешенные к вытяжным колпакам очагов.

Слайд 5

В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом — Юлтомтен и карлик Юлниссаар . И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках .

Слайд 7

Во Франции два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль , что означает Отец Рождество. Он приезжает к дому на осле с корзиной подарков, проникает в дом через дымоход и кладет подарки в детскую обувь. Второго зовут Шаланд . Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей .

Слайд 8

В США, Канаде, и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая деятельность: "Путешествие в страну Корнея Чуковского

Способствовать формированию познавательного интереса  к творчеств К. Чуковского...

Методическая разработка Игровая досуговая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения, знание дорожных знаков-это программа работы на перспективу. Ч...

Конспект досугового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»

Данный материал полезен для проведения досугоых мероприятий на тему здоровья в младшей группе....

Детско-родительское досуговое мероприятие "Путешествие в страну" Проказницы Зимы""

Мероприятие проводится на свежем воздухе, на игровой площадке в зимний период ...

Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)

Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей....

конспект досугового мероприятия "Путешествие по стране Светофории"

Конспект досугового мероприятия "Путешествие по стране "Светофории"...

Цикл досуговых мероприятий "Путешествие в страну Литературию"

Цикл досуговых мероприятий "Путешествие в страну Литературию"...