Досуговое мероприятие " Путешествие в страну игрушек"( по стихотворениям А.Барто)
материал по художественной литературе (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна


Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к поэзии русских детских писателей.

Задачи:

1.закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто;

2.развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм; 3.формировать у детей чувство уверенности в себе;

4.развивать эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Оборудование:

Портрет А.Л. Барто, любимые стихи А.Л. Барто», костюм почтальона Печкина, костюм рыбака, посылка с  книжками, игрушки( самолѐт, слон, мячик, бычок, кораблик, зайчик ,погремушка, медведь лошадка,грузовик , козлѐнок) ,магнитофон.

Предварительная работа:

чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, художественно- эстетическое.

                                             Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки .Вы любите читать книги?

Дети: Да.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка


Печкин: Здравствуйте, Я почтальон Печкин! Вам посылка, но вот только сразу я ее вам не отдам. Отгадайте загадку, вот тогда и получите свою посылочку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг. Эти стихи много лет назад написала  замечательная детская писательница Агния Львовна Барто (показывает портрет поэта). И сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День рождения Агнии Барто. Наверное, нет такого человека, который бы с детства не знал волшебных стихов А.Л.Барто. Эти стихи читали ваши дедуш-ки и бабушки, мамы и папы.

Стихи А.Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.


Ведущий:  Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? ( Ответы детей)

Уважаемый, Печкин, приглашаем вас отправиться с нами.

Печкин: Я бы с удовольствием , ребята, но у меня еще столько писем, которые нужно разнести! Как –нибудь в другой раз, до встречи!

Ведущий:  Ну что ж,  ребята, вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Дети: Да!

Ведущая: Ну, тогда давайте начнем. Ой, посмотрите, кто это здесь сидит и плачет? Смотрите, малыш. Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Дети: Погремушка!

Погремушка ( стих читают дети)

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

Ведущий: А вот еще игрушки, посмотрите, какой замечательный слон! Он как будто хочет что то сказать.

«Слон»( стих читает ребенок)

 Спать пора ! Уснул бычок,

Лѐг в коробку на бочок.

Сонный мишка лѐг в кровать,

Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон ,

Он слонихе шлѐт поклон.

Ведущий : А вот этот самолет, так и просится в полет.

 «Самолёт»(стих читает ребенок)

 Самолѐт построим сами,

Понесѐмся над лесами.

Понесѐмся над лесами,

А потом вернѐмся к маме.

Ведущий: Почему грузовик перевернут? Кто бы его мог перевернуть?

«Грузовик»(читает ребенок)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Ведущий: А вы свои игрушки бережете, не бросаете? ( ответы детей) Молодцы!

Ведущий: Дети ,игрушки надо беречь ,хорошо за ними ухаживать ,вот послу-шайте стих о хорошей хозяйке.

«Козленок»( читает ребѐнок)

 У меня живѐт козлѐнок, Я сама его пасу.

 Я козлѐнка в сад зелѐный Рано утром отнесу.

Он заблудится в садуЯ в траве его найду.

Ведущий: Ой, смотрите, кто это грустит?( игрушка Заяц)

Зайка в витрине ( стих рассказывает ребенок)

Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?

Ведущий: Ребята , а чтобы зайка и козлѐнок не грустили ,мы с ними поиграем в игру :

«Зайка серенький»( под музыкальное сопровождение)

 Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

 Вот так , вот так он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть ,лапки надо бы погреть,

 Вот так ,вот так лапки надо бы погреть.

 Зайке холодно стоять ,надо зайке поскакать,

 Вот так , вот так надо зайке поскакать.

(дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

Дети идут дальше. Встречают кораблик.

Ведущий: Дети посмотрите здесь ещѐ игрушки, кто стихи про них расскажет?( дети читают стихи)

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

 Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!


Затем, дети  находят мяч, кто интересно его уронил.

Мячик

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч.

Отдаем кукле Тане мяч.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.

Дети идут дальше.

 Встречают цветок

Смешной цветок 

Смешной цветок поставлен в вазу!

 Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?

А потому, что он бумажный!

Ведущая: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?

Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь,

танцевать ,смотреть театр.

Ведущий: И сейчас мы посмотрим театр «Девочка чумазая»

«Девочка чумазая»

В одном городе жила девочка чумазая

И с той девочкой ни кто не дружил ни разу.

Как то раз в день летний вышла,

По двору пошла гулять.

Видит мальчики играют,

Загружают свой камаз.

Подошла она тихонько

И мальчишкам говорит.

Девочка. :Можно буду ваш камазик,

Через дорогу перевозить.

Автор: А мальчишки в один голос.

Мальчики :

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала.

Кончик носа черный,

Как-будто закопченный.

Автор: А она в ответ мальчишкам.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик к верху я держала.

Вот он и загорел.

Автор: Прогнали прочь они грязнулю,

И пошла она к девчонкам.

Девочка: Девочки, меня возьмите

С вами я хочу играть,

Вместе кукол одевать.

Автор : А девчонки ей в ответ.

Девочки : Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала,

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Автор : А она им  в ответ:

Девочка : Я на солнышке лежала,

Ручки к вверху я держала.

Вот они и загорели.

Автор : Ей девчонки говорят.

Девочки : Руки грязные как смоль

И одежду нам не порть.

Автор : Снова девочка одна,

Видит у большого дома,

Три старушки под окном

Коврик моют.

Девочка же сразу к ним.

Девочка : Можно с вами коврик чистить

Автор : Ей старушки отвечают

Старушки : Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ножки так измазала.

Девочка:Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
.

Вот они и загорели.

Автор : Рассердились тут старушки

Старушки :  Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

Автор : Что же делать, как же быть

Ни кто не хочет с ней дружить.

Мама тут взяла мочалку.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Автор :

Вышла девочка гулять,

Мальчики к ней подбежали,

Грузовик свой предлагали.

Девочки увидали

И к себе ее позвали.

Стало весело девчонке,

Стали с нею все играть.

Помогла одеть всех кукол,

На машине покатать.

А мораль той самой сказки,

Не ходи грязнулей ты.

Умываться чаще надо,

И на солнце не греши.

Ведущий: Ребята, какая поучительная история! Ну, а мы идем дальше

Под музыку в зале появляется рыболов с удочкой.

Рыболов: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, Вы кто?

Рыболов: Я – Рыболов, да не простой, а из стихотворения А.Л.Барто. Что это вы так расшумелись? Перепугали мне всю рыбу!

Ведущий: Не сердитесь, уважаемый Рыболов, мы здесь празднуем день рождения Агнии Барто, детской писательницы! Давайте веселиться вместе!

Рыболов:  Ну что ж, для такого случая  у меня есть песня.

Выходите все, не ленитесь и повторяйте за мной движения!(дети повторяют движения по показу взрослого под песню « Рыболов»)


Ведущая: 
Ну что, ребята, понравилось вам в стране игрушек? Но пора возвращаться обратно в группу. Прощаются с рыболовом.

Друг за другом мы пойдем,

И в детский сад свой попадем.

Глаза закрой и покружись,

В детском саду окажись!

В группе книжки ждут ребят,

С ними почитать хотят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А.Барто».

В данном файле можно ознакомится с данными проекта "Путешествие в страну "Игрушек" по стихотворениям А.Барто."...