Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

·         Продолжать учить разгадывать загадки;

·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

·          Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;

·         Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

·          Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;

·          Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

·          Развивать умение называть, что изображено на картинке;

·          Развивать речь, мышление, память;

·          Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;

·          Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

·          Воспитывать положительные черты качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям

А. Барто

(итоговое занятие в первой младшей группы по развитие речи)

Автор – составитель: Богомазова О. П., воспитатель

                                                                                                первой младшей группы

Юргинский район,  2015-2016

Цель:

  •  Продолжать учить разгадывать загадки;
  •  Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
  •  Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;
  • Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  •  Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
  •  Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
  •  Развивать умение называть, что изображено на картинке;
  •  Развивать речь, мышление, память;
  •  Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;
  •  Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  •  Воспитывать положительные черты качеств.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра «Хорошо – плохо.»

Материал: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.

 

Ход занятия:

  1. ОРГМОМЕНТ
  2. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

Садитесь на свои места.

   II.            ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1) СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают назад скачет.

- Что это? Правильно это мяч.

-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК»)

-Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

-Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его……………

-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».

-А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

-Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».

2) ФИЗМИНУТКА

-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Немного отдохнули садитесь теперь на свои места

3)Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.

1.картинка – мальчик бьет кошку.

-Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо?

2.картинка – мальчик смастерил скворечник.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?

3.картина – мальчик жадничает варенье.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

5.картинка – девочка разбила вазу.

 

-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?

-Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

 

  III.            ИТОГ

 

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Открытая НОД "Путешествие в мир игрушек по стихотворению А.Барто"

В этом НОД  мы сдетьми выучили любимое стихотворение из детства А.Барто "Зайка".  Это стихотворение воспитывает у детей отзывчивость, доброту, вызывает сочувствие к игровым персонажам, желан...