Конспект НОД по окружающему миру на тему " К нам идет весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Конспект НОД по окружающему миру " К нам идет весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе на тему «К нам идет весна»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может настало другое время года?

Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Дети: -Звери поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель - А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А вы знаете кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Дети: - Медведь, белочки, ежики.

Воспитатель - А что стало с солнышком?

Дети: - Солнышко стало светить ярче.

Воспитатель: - А что со снегом стало?

Дети: - Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

Воспитатель: - А знаете, в лесу я видела появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).

Дети: - Глазик.

Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?

Дети: - Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

Дети: - Ухо.

Воспитатель: - Правильно. А что мы можем услышать весной?

Дети: - Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Воспитатель: - Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

Дети: - Носик.

Воспитатель: - Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?

Дети: -Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Воспитатель: - Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая картина

(показывает детям картину-пейзаж).

Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?

Дети: - Солнышко светит.

Воспитатель: - А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Дети: - Елочки зеленые.

Воспитатель: - А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - А чего же нам для весны не хватает?

Дети: - Листочков.

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...

конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект НОД по окружающему миру по теме «Весна» в старшей группе.

Вспомнить приметы весны,выполнение различных заданий...

Конспект ОД по окружающему миру на тему "Весна пришла"

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Весна пришла»Образовательная область: Познавательное развитие....