Главные вкладки

    Конспект НОД "Земля- наш общий дом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Мингазова Тамара Федоровна

    Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_kvn_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1  «Родничок» г. Охи.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познание»  - ознакомлению с природой

    в старшей группе детского сада

    КВН «Земля - наш общий дом»

    Воспитатель: Мингазова Тамара Федоровна

    2016 г.

    Программное содержание: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

    Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

    Ведущий.

    - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. "Земля- наш общий дом».  Скажи, а вы знаете, что же такое окружающая среда?

     -Да.

    Дети читают стихи.

    Все - от тополя у забора

    До большого темного бора

    И от озера до пруда -

    Окружающая среда.

    А еще и медведь, и лось,

    И котенок Васька, небось?

    Даже муха - вот это да! -

    Окружающая среда.

    Я люблю на озере тишь

    И в саду отражение крыш,

    Брать чернику люблю в лесу,

    Барсука люблю и лису.

    Я люблю тебя навсегда,

    Окружающая среда!

    Л. Фадеева

    Ведущий.

    - Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

    1 ТУР.  Приветствие.

    Каждая  группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети занимают свои места.

    - По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!

    "Разминка" конкурс "Отгадай загадку".

    Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.

    Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

    Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

    Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:

    одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

    Кругло и гладко, красно и сладко.

    Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)

    Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

    а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

    Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

    И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

    Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

    Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.)

    Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

    Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

    Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

    Как сообщает пресса, живут они без леса.

    Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

    Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)

    Конкурс  называется "Что это?".

    Ведущий.

    - Что такое гербарий? Ответы детей.

    Команды получают равное число гербарных листов(6). Командам необходимо узнать , что за растение в данном гербарии, к какому семейству оно принадлежит и кому оно необходимо и приносит пользу. Итоги  трех конкурсов первого тура подводят жюри.

    2 ТУР  Конкурс капитанов.

    На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

    Яблоки растут на дубе или на сосне?

    С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

    Чего больше на поле – ромашек или цветов?

     Кого больше в лесу – медведей или зверей?

    Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

    Оценивание жюри капитанского конкурса.

    3 ТУР  "ЛОГИЧЕСКИЙ"

    1.Конкурс « Танграммы»

    -Каждая команда получает по 2 конверта с танграммами -  для детей и  их родителей. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки.  

     Кошка – пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки;

     Ворона – птица, не боится зимнего холода, перья черного цвета, по размеру крупная;

     Рыбка – тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост;

     Гусь – у него есть клюв и лапы красного цвета, живет на птичьем дворе, перья белого цвета;  

     Утка -  домашняя птица, крякает, хорошо плавает;

     Собака – есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью, помогает человеку, охраняя жилище, добрый, послушный, храбрый.

    2. Конкурс «Самый внимательный»

    Предлагает задание: в графической головоломке на интерактивной доске  увидеть количество животных.  

    3.Конкурс « Неизведанное рядом»

    Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя  его свойства.

    1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.

    Необходимо: емкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.

    2 команда – «Пузырьки-спасатели»

    Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

    Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

    1 – наливая минер.воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно ( они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.

    3 команда – Песок и глина. Выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.

    Необходимо: емкости с сухим песком и глиной, веточка дерева, емкость с водой,  2 дощечки.

    Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – ( из песка один., так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).

    Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине  - она плотнее.

    Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают  песком?

    Жюри подводит итогам трех  конкурсов третьего тура.

    "СПОРТИВНЫЙ"

    Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.

    -Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

    1.У болотной мягкой кочки,

    Под зелеными листочками,

    Притаилась попрыгушка,

    Пучеглазая ..(лягушка).

    Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

    2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).

    Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

    3.  -Под землею он живет,

    Червяков, жучков жует. (крот).

    Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

    -Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!

    Конкурс «Живая неживая природа».

    Предлагает задание на классификацию: в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы: в круг с эмблемой "не живая природа" - минералы, баночки с песком, глиной и т.д. в пересечении кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь) вне кругов - игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги и т. д.

    Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

    4 ТУР "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ"

    1.Красная книга.

    Ведущий.

    - Что такое заповедник и национальный парк? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу. (Ответы).

    2."Вкусный" конкурс!

    Ведущий.

    - Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?

    Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты. Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.

    3. Конкурс "Народная мудрость".

     Ведущий.

    -Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы).

    Дети по очереди называют пословицы и поговорки.

    Слово жюри.

    "Поэтический" конкурс.

    - Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

    Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась,

    И была на ягодах роса,

    Мы хотим, чтоб солнце горело,

    И березка зеленела.

    И под елкой жил смешной

    колючий ежик!

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

                Чтобы летом лил веселый дождь!                         

    Е. Карганова

    Ведущий.

    - Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".

    Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.  Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.  Под музыку проходит награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

    В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

    ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

    Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

    Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

    Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

    Дорожная карта внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    Цель:  Обеспечение перехода образовательной организации на работу в условиях действия профессионального стандарта  педагога  с 01 января 2017г....

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

    Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

    Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

    Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...