Конспект НОД "Земля- наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мингазова Тамара Федоровна

Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kvn_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1  «Родничок» г. Охи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познание»  - ознакомлению с природой

в старшей группе детского сада

КВН «Земля - наш общий дом»

Воспитатель: Мингазова Тамара Федоровна

2016 г.

Программное содержание: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, среде их обитания; о животном и растительном мире, занесенном в Красную Книгу; об изменениях, происходящих в течение года. Формирование бережное отношения дошкольников ко всему живому. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. "Земля- наш общий дом».  Скажи, а вы знаете, что же такое окружающая среда?

 -Да.

Дети читают стихи.

Все - от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха - вот это да! -

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Л. Фадеева

Ведущий.

- Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

1 ТУР.  Приветствие.

Каждая  группа озвучивает название своей команды и девиз, представляет капитана команды. Дети занимают свои места.

- По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!

"Разминка" конкурс "Отгадай загадку".

Ведущий читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.

Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

Три сестры похожи, но разные по цвету кожи:

одна - белянка, другая - смуглянка, а третья - румянка. (Смородина.)

Кругло и гладко, красно и сладко.

Ел - плевался, но довольно остался. (Вишня.)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги . (Черепаха.)

Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)

Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят. (Колос.)

Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

Как сообщает пресса, живут они без леса.

Один на голой льдине, где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине, ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)

Конкурс  называется "Что это?".

Ведущий.

- Что такое гербарий? Ответы детей.

Команды получают равное число гербарных листов(6). Командам необходимо узнать , что за растение в данном гербарии, к какому семейству оно принадлежит и кому оно необходимо и приносит пользу. Итоги  трех конкурсов первого тура подводят жюри.

2 ТУР  Конкурс капитанов.

На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

Яблоки растут на дубе или на сосне?

С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?

Чего больше на поле – ромашек или цветов?

 Кого больше в лесу – медведей или зверей?

Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

Оценивание жюри капитанского конкурса.

3 ТУР  "ЛОГИЧЕСКИЙ"

1.Конкурс « Танграммы»

-Каждая команда получает по 2 конверта с танграммами -  для детей и  их родителей. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки.  

 Кошка – пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки;

 Ворона – птица, не боится зимнего холода, перья черного цвета, по размеру крупная;

 Рыбка – тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост;

 Гусь – у него есть клюв и лапы красного цвета, живет на птичьем дворе, перья белого цвета;  

 Утка -  домашняя птица, крякает, хорошо плавает;

 Собака – есть лапы, хвост, тело покрыто шерстью, помогает человеку, охраняя жилище, добрый, послушный, храбрый.

2. Конкурс «Самый внимательный»

Предлагает задание: в графической головоломке на интерактивной доске  увидеть количество животных.  

3.Конкурс « Неизведанное рядом»

Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя  его свойства.

1 команда – вода. Выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.

Необходимо: емкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.

2 команда – «Пузырьки-спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

1 – наливая минер.воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно ( они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.

3 команда – Песок и глина. Выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.

Необходимо: емкости с сухим песком и глиной, веточка дерева, емкость с водой,  2 дощечки.

Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – ( из песка один., так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).

Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине  - она плотнее.

Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают  песком?

Жюри подводит итогам трех  конкурсов третьего тура.

"СПОРТИВНЫЙ"

Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.

-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1.У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая ..(лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

2. -Какие свечи не горят на ели… (шишки).

Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

3.  -Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (крот).

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!

Конкурс «Живая неживая природа».

Предлагает задание на классификацию: в круг с эмблемой "живая природа" поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы: в круг с эмблемой "не живая природа" - минералы, баночки с песком, глиной и т.д. в пересечении кругов - объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь) вне кругов - игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги и т. д.

Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

4 ТУР "ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ"

1.Красная книга.

Ведущий.

- Что такое заповедник и национальный парк? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений, которые занесены в Красную книгу. (Ответы).

2."Вкусный" конкурс!

Ведущий.

- Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты. Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.

3. Конкурс "Народная мудрость".

 Ведущий.

-Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы).

Дети по очереди называют пословицы и поговорки.

Слово жюри.

"Поэтический" конкурс.

- Предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

            Чтобы летом лил веселый дождь!                         

Е. Карганова

Ведущий.

- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".

Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.  Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.  Под музыку проходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Конспект "Земля наш общий дом"

Методическая разработка...

Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"

Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...

Конспект "Земля-наш общий дом"

Конспект с презентацией для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»

Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...