перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Боловина Елена Александровна

планирование деятельности в подготовительной группе с целями и литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_tselyu.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально - опытническая деятельность

сентябрь

Экскурсия   в детскую лабораторию

1

12.09.18

Уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о способе познания мира- эксперименте (опыте), о  назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Т.стр.41

Удивительный песок. Свойства сухого и мокрого песка

1

19.09.18

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, фильтровать её;) что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи.

Что есть в почве .Сухая и влажная почва

1

26.09.18

Установить зависимость факторов неживой природы от живой ( богатство почвы от гниения растений). Свойства почвы.  Подвести к пониманию, чем больше перегноя , тем больше  растет на ней растений, тем лучше их рост.        

  М, стр88

октябрь

Заплесневелый хлеб

1

03.10.18

Установить , что для роста мельчайших живых организмов( грибков) нужны определенные условия .

М,стр.89

Как сделать из мухи слона?                          ( увеличительное стекло)

1

10.10.18

 Продемонстрировать детям особенности увеличительных приборов.

М. стр.82

Как листья становятся питанием для растений

1

17.10.18

Продолжать установить зависимость факторов неживой природы от живой(  богатство почвы от гниения растений). Подвести к пониманию, что в процессе перегнивания растений важную роль играют дождевые черви. М. стр.89

Дружба красок

1

24.10.18

Формировать умение смешивать краски для получения нового оттенка

П. стр.49

ноябрь

Мир тканей

1

31.10.18

Учить детей называть ткани , сравнивать по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани.

М. стр. 98

Вода –растворитель. Фильтрование воды.

1

07.11.18

 Выявить вещества , которые растворяются  воде. Познакомить детей с разными способами очистки воды

М, стр.90, Т. стр.46

Почему говорят : «как с гуся вода».

1

14.11.18

Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.

М. стр.96

Могут ли животные жить в земле? «Наверх!»

1

21.11.18

Выяснить , что есть в почве для жизни живых организмов ( воздух, вода,  органические остатки)  М,стр.91

Звуки в воде

1

28.11.18

Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии( звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела).

М. стр.101

декабрь

Хитрости энерции

1

05.12.18

Познакомить детей с фокусом , основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни.

Т. стр.55

Световой луч

1

12.12.18

Объяснить детям, что свет- это поток световых лучей, познакомить их с тем, как можно увидеть луч света. Показать на опыте, что световое пятно(или тень) на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот.

М, стр.92

Секрет сосновой шишки

1

19.12.18

Познакомить детей с изменением формы предметов за счёт влияния воды; развивать наблюдательность

Бывает ли жидкий камень?( парафин, пластилин, лед, железо, стекло., олово)

1

26.12.18

Знакомство с различными видами состояния веществ.

январь

Замерзание жидкостей.

1

16.01.19

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

М. стр. 95

Твердая вода . Почему не тонут айсберги. Ледяной дом.

1

23.01.19

 Уточнить представления  о свойствах льда; дать представление об айсбергах, их опасности для    судоходства. Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты, способствовать участию детей в коллективном преобразовании

 Т. стр.78, М. стр. 97

Свечка в банке

1

30.01.19

Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня.

М. стр. 101

февраль

Проверка зрения

1

06.02.19

Показать детям на опыте зависимость видения объекта от расстояния до него.

М. стр99

Мыло - фокусник

1

13.02.19

формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

О «дрожалке» и «пищалке»

1

20.02.19

Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.

Т. стр.94

Огород

1

27.02.19

март

Почему предметы движутся

1

06.03.19

Познакомить детей с понятиями: «сила»,    «трение»; показать пользу трения;

Т. стр.53

Соломенный буравчик

1

13.03.19

Показать детям на опыте, что воздух обладает упругостью. Обсудить , как может использоваться сила воздуха (движение).

М. стр. 100

Необычные кораблики

1

20.03.19

Как не обжечься

1

27.03.19

Показать детям на опыте , что предметы из разных материалов нагреваются по-разному.                  

М. стр93

апрель

Испытание магнита. Компас .

1

03.04.19

Показать детям , что у магнита есть полюса ( северный и южный) .Рассказать об использовании магнита в компасе , о необходимости компаса людям.

М. стр.103,  Т. стр.91

Земля- магнит( сила тяготения)

1

10.04.19

Продемонстрировать детям на опыте действия магнитных сил Земли.

М. стр.104, Т. стр.47

Хитрые семена Фокусник бальзамин

1

17.04.19

Знакомство с особенностями комнатных растений.

Радуга в комнате на стене

1

24.04.19

Познакомить детей с механизмом образования цветов как разложения и отражения лучей света.

М. стр.103

май

Что такое молния

1

08.05.19

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Т.стр106

Запасливые стебли

1

15.05.19

Показать детям на опыте , как стебли ( стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время.

М. стр. 106

Ходит капелька по кругу

1

22.05.19

Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления о значении воды для жизни человека.  

Т. стр.70

Почему горит фонарик

1

29.05.19

Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества.

Т.стр.110

Итого

36

Литература  

1. Е. В. Маврудова  « ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. Санкт-Петербург. ДЕТСВО-ПРЕСС 2016г.

2.Г.П. Тугушев, А. Е. Чистяков «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт-Петербург. ДЕТСВО-ПРЕСС 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет

Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности детей среднего возраста

Планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности ( 4-5 лет)...

Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Познакомить детей с составом  земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.Это самая плодородная часть ...

Перспективное планирование по опытно- экспериментальной деятельности в разновозрастной группе.

Материал предназначен для детей старшего и подготовительного дошкольного .возраста...