Перспективное планирование по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с составом  земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.

Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.

Это самая плодородная часть земли, именно она  питает, кормит растения.

Дать знания о некоторых свойствах,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по опытно экспериментальной  деятельности   в  подготовительной  группе.

Месяц, тема

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

Сентябрь

«Где тяжелее идти, ехать»

Познакомить со свойствами материалов, земли.

Песок, глина сырая, камни, земля.

Познакомить детей с составом  земли( то, почем мы ходим)- камни, песок, глина, почва.

Дать знания о том, что почва образуется из погибших растений, животных, насекомых.

Это самая плодородная часть земли, именно она  питает, кормит растения.

Дать знания о некоторых свойствах,

земли,  глины, камней, почвы

«Почему не тонет швар(мяч?)»

Познакомить со свойством воздуха

Вода в тазу, шар, разные предметы.

Экспериментирование и беседы о назначении свойства  воздуха, просмотр  презентации «Как человек использует воздух», «Что загрязняет воздух».

Октябрь

«Где есть воздух?»

Продолжать формировать  представления детей о физических  явлениях.

Губка, вода и земля в контейнерах, лупа.

Проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства  со  свойствами  воздуха, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений.

«Какой лист утонет?»

Познакомить со свойством воды (удерживает  легкие предметы).

Вода, лист сухой и мокрой с налипшей грязью.

Беседа о свойствах воды.

Ноябрь

«Что случилось с хлебом?»

Познакомить со свойством  роста  мелких живых организмов и условиями для их роста

Заплесневелый хлеб, лупа.

Рассказ воспитателя «Что такое плесень?», «Чем она опасна?».

«Как сохранить яблоко?»

Познакомить с влиянием  воздуха на продукты, учить способам  сохранения их  качеств (цвет)

Яблоко, лимон, блюдце, нож.

Беседа с детьми  о влиянии воздуха.

Декабрь

«Узнай по запаху, на вкус, на ощупь? твои помощники».

Познакомить со свойствами органов  чувств человека.

Ширма, фрукты (яблоко ,лимон, апельсин)

Беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок.

«Найди то, о чем прошу?»

Продолжить знакомить с особенностями своего  организма.

Ящик ощущений, камень и другие предметы.

Беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание  загадок.

Январь

«Почему мы стали теплее одеваться?» Воздух.»

Познакомить со свойствами теплого и холодного воздуха. Развивать интерес к явлениям природы.

Две свечки, спички, подставка.

Рассказ  воспитателя о понятие «воздух», его свойствах и роли в жизни человека.

«Вырастим кристаллы соли»

Познакомить со способностью соли растворяться в воде ми показать  кристаллизацию соли в соленом растворе.

Стаканы с водой, ложки.

Рассказ воспитателя :

«Что такое крестал?». Откуда он бреется. Как получить его в домашних условиях.

Февраль

«Магнит и магнетизм?»

Познакомить и актуализировать знания об  использовании  свойств  магнита человеком.

Формировать  умения  приобретать  знания  посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

Магниты, автомобильные трассы  нарисованные на листе формата А4, большие скрепки, стакан с водой. Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нем скрепками; 1 большой поднос и 2 мелких; мелкие предметы из разных  материалов(деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи, цветы из ткни, резиновые

игрушки, бумажные салфетки, картон)

Беседа: давать представления о свойствах  магнита, о его особенности притягивать  металлические  предметы.

«Какого цвета снег?»

Расширить представления детей от физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым(на солнце искриться, а гон бесцветный.

Бумага белая, банка, лупа, марля.

Беседа с детьми: от куда появляется снег и из каких частиц состоит.

Март

«Почему не тонет яйцо?»

Покакать детям, что любое тело в соленой воде поддерживает не только вода, но и соль растворенная в воде.

Две пол-литровые банки, стакан соли, двухлитровая банка, ложка, кувшин с водопроводной водой, два  сырых яйца.

Через беседу подвести детей км поисковой деятельности о свойстве и качестве яйца(тонет, не тонет, хрупкое , варенное, сырое).Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

«Защитники природы»

Познакомить детей историей возникновения «Красной  книги», с какой целью она создана, с растениями и животными  занесенными в неё.

 Использованный воздушный шар.

«Березка», «речка», «мусор» на импровизированной поляне.

Телевизор для просмотра видеоматериала по теме занятия.

Знаки по правилам поведения в природе.

Эмблема года экологии.

Наблюдение в природе.

Разучивание  стихов.

Беседа с детьми о загрязнении окружающей  среды.

Просмотр  видеоматериала по экологии.

Апрель

«Высушим платочки»

Учить сравнивать температуры и значение  ветра. Развивать любознательность.

Мокрые платочки.

Постирали платочки. где  быстрее высохнут  на  улице или в помещении.

Через беседы продолжать знакомить с температурой, воздействием  ветра.

«Как можно очистить воду»

Познакомить детей с процессом фильтрования воды. Развивать желание узнавать что-то новое.

Песок, тряпочка,

промокательная бумага ,вата, вода грязная.

Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река. ручей, дождь, море)

Май

«Солнечные зайчики»

Продолжать знакомство

Явлением неживой природы. Развивать  интерес  к неживой природе.

Зеркала по количеству детей.

Через д/и развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно- следственную зависимость.

«Сила ветра»

Продолжать знакомить детей с ветром и со свойствами предметов (тяжелы. лёгкий). Развивать сенсорное восприятие.

Разнообразные предметы, различные по форме, величине ,весу. (перо, карандаш, картон ,деревянные кубики.

Беседа: познакомить детей с образованием ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности (подготовительная группа)

В перспективном плане отражена исследовательская деятельность во всех видах детской деятельности...

Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Перспективное планирование опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Перспективное планирование опытно- исследовательской деятельности в ДОУМладшая группаСредняя группаСтаршая группа...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности по всем возрастным группам дошкольного возраста....

Конспект опытно-экспериментальнойдеятельности в старшей группе на тему " Очистка воды"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста со спосабами очистки воды....