"Беседа о кроте"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №49 «Ручеёк»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИРОДЕ ОО «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовительная группа
НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О КРОТЕ»
Выполнила:
Дыгина Е.В.
2019 год.
«Беседа о кроте»
Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.
Задачи: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и обогащать словарь.
Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением крота, кротового жилища, кротовины, линейка30см.
Словарная работа: кротовина, кладовка, крот.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого содержания, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чей домик?»
ХОД Образовательной Деятельности:
Перед занятием проводиться игра «Четыре стихии».
Ребята, сегодня нам предстоит встретиться с подземным жителем. Я вам загадаю загадку, а отгадка будет темой нашего занятия. Загадку выслушайте до конца.
Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (крот)
Кто это ребята? Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с интересным животным, живущим в наших местах. Животное это не редкое, но увидеть которое практически не возможно (показ картинки).
Кто изображен на картинке?
Где живет крот?
А что делают кроты под землей?
Чем питается этот подземный житель?
Как вы думаете, могут кроты жить в горах?
Почему? (Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни ,потому что он не сможет прорыть их).
Рассказ беседа: Крот, ребята – небольшое, величиной с ладонь насекомоядное млекопитающее. Животное это не редкое. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах, поэтому его жизнь таинственна и малодоступна для наблюдений. Редко, но удается увидеть подземного жителя. И сразу видно, что он приспособлен исключительно для подземной жизни:
День за днем, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.
За одну минуту крот прорывает под землей ход вот такой длины (показ 30-ти сантиметровой линейки).
Холмик земли на поверхности - выход из норы, называется кротовина. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, весьма чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы - носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсть во избежание засорения землей. Шерстка у крота ложиться, а любую сторону одинаково, и крот успешно использует « задний ход». Есть у крота хвостик. Во время движения хвостик указывает высоту тоннеля.
У подземного зверька весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но при необходимости глазное яблоко выдвигается, и крот может видеть, ну хотя бы что снаружи - ночь или день.
Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его оборудует. У него есть место, где он отдыхает и спит, галерея ходов, охотничьи угодья и кладовые. Охота крота-это тяжкий физический труд, неустанное копание земли в поисках пищи.
Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много-столько, сколько весит сам. Съедает он все, что встречает во время проходки, -насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная пища - дождевые черви. Ест он их с предварительной обработкой - хватает зубами и протягивает через гребень передней лапы, очищая поверхность добычи. Охота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа суток делятся у крота лишь на время охоты и отдыха. Есть он должен через каждые четыре часа. Двенадцать часов без пищи - предел, означающий смерть. По этой причине кроты не впадают в спячку, так как под землей они находят достаточно пищи. Однако зимой добычи меньше, поэтому с осени кроты делают усиленно запасы. Вокруг «спальни» у него повсюду склады. Чтобы добыча не расползалась, крот ее уродует, оставляя, однако живой. Изредка выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь-полевку, ящерицу, лягушку ,похитить из гнезда птенца. В поисках добычи очень тонкий слух, обоняние и осязание заменяют кроту плохое зрение.
Животное не только много ест, но и много пьет. Один из тоннелей его лабиринтов непременно ведет к реке, пруду, хотя бы к луже. Если таковых нет, крот роет глубокие вертикальные шахты-колодцы. Вода частенько во время дождей заливает ходы, но подземный житель хорошо плавает. Крот-существо не уживчивое, сварливое, вздорное, кровожадное. Друзей у него не бывает. Живет отшельником и никого не терпит в своих владениях, особенно сородичей. Противника встречает боем. У кротихи рождается 4-5 совершенно беспомощных, голых, слепых кротят. Кротиха выкармливает их своим молоком. В природе врагов у крота много: лисы, куницы, ежи, совы, аисты, вороны и другие хищники.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА «МЫШКИ»
Ребята, а как вы думаете, кроты приносят вред или пользу?
Выслушиваю предположения детей.
Кроты с одной стороны приносят пользу: поедают личинок вредителей сельскохозяйственных культур, майских жуков, жуков-щелкунов и других, прокладывая под землей ходы, они разрыхляют, перемешивают почвенные слои, а это усиливает проникновение в них воздуха и влаги, способствует повышению плодородия. Благодаря проложенным кротами ходам семена лиственных пород, попавши в почву, прорастают раньше, чем какая-либо другая растительность. Таким образом, создаются условия для естественного возобновления леса.
Но и приносит много вреда. Человек не любит крота за то, что тот наносит вред садам и огородам. Но как, же так, спросите вы. Ведь крот ест только мясную пищу. Значит, не может он поедать выращенные в садах фрукты и овощи. Копая под земные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает. Вот какой вред наносят кроты растениям.
Итог занятия: Занятие наше подходит к концу, что нового и интересного вы узнали?
Почему крота называют землекопом?
Чем питаются кроты?
Что можно сказать о кротовьем аппетите?
За что не любят крота садоводы и огородники?
А какую пользу приносят кроты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием главной Феи, Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей
Выпуск детишек из детского сада - важный этап в их жизни. Чтобы переход в школьную жизнь не был сильно ощущаем и не травмировал детей, пердлагается провести выпускной утренник в форме сказки, где кажд...
Познавательная сказка для детей средней группы Тема: "Сказка о том, как мышонок и листовичок Шур-Шур побывали в гостях у крота"
Познавательная сказка для детей средней группы про крота....
Исследовательский проект: "Почему кроты живут под землёй?"
Как то мама рассказала мне сказку про крота и волшебный колокольчик. В сказке говорилось о том, как папа крот случайно подслушал рассказ лесной сороки о волшебном колокольчике,...
Презентация "Крот" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация поможет познакомить детей с таким интересным животным как крот. Кроты — насекомоядные мелких и средних размеров: длина тела от 5 до 21 см. Они (кроме землеройков...
Совместная деятельность в 1 младшей группе «Крот и зеленая звезда» (Разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки»)
Цель:«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста для реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»В ходе совместной деятель...
беседа о кроте
беседа...
Конспект НОД группы дошкольного возраста 6-7 лет по теме: «Беседа о кроте»
Данный конспект поможет в проведении НОД по теме"Крот"...