Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Виниченко Юлия Владимировна

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. Также закрепить знания о башнях Московского Кремля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_moskve.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «

Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. Также закрепить знания о башнях Московского Кремля.

Предварительная работа: беседы о Москве и о достопримечательностях, о флаге и гербе Москвы; заучивание пословиц и поговорок о Москве; заучивание стихов и песен о Москве; игры лото «Третьяковская галерея», «Московское метро», дид. игра «Кто больше назовет улиц Москвы?»

Материал: мультимедийная установка, карточки с достопримечательностями Москвы, два мольберта,  разрезные картинки – пазлы «Царь - пушка» и «Царь - колокол», колокольчик.

Ход:

Под песню Олега Газманова «Москва, звонят колокола» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие – викторина посвящается нашему любимому городу Москве. В преддверии празднования праздника Дня Победы мы с вами вспомним и о том, что Москва – город-герой.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела,

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой!

(Дети исполняют песню «С дедом на парад»)

Воспитатель: Итак, для того, чтобы начать викторину, вам необходимо поделиться на две команды. А сделаем мы это следующим образом: вы рассчитаетесь на «первый», «второй». Первая команда будет называться «Солнышко», а вторая – «Звёздочка». Занимаем свои места и разрешите представить вам наших членов жюри:

1.

2.

3.

(дети занимают места за круглым столом. Выбирают капитана команды. В центре стоит колокольчик. На столе разложены картинки с достопримечательностями Москвы и Кремля.)

Итак, мы начинаем. Первое задание называется «Разминка для капитанов». Капитанам нужно из картинок лежащих на столах выбрать те, которые имеют отношение к Московскому Кремлю и прикрепить их на мольберты, стоящие в центре зала. ( Капитаны выполняют задание. Жюри проставляет баллы )

Воспитатель: Следующее (второе) задание  блиц – опрос «Кто больше назовёт …?»

  1. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о Москве?
  2. Кто больше назовёт памятников в Москве?
  3. Кто больше назовёт станций московского метро?
  4. Кто больше назовёт улиц Москвы?

(На выполнение задания отводится  2 минуты. Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: А пока жюри проставляет баллы мы исполним песню.

(Дети исполняют «Песню о Москве»)

Воспитатель: Следующее (третье) задание  называется «Третьяковская галерея». Я буду демонстрировать вам на экране картины известных вам художников, а вы должны будете дать название картины и желательно назвать фамилию художника, написавшего её.

(Презентация. 5 картин одной команде, 5 – другой. Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: О Москве написано не только много песен, но и сложено немало стихов. Сейчас ребята прочтут некоторые из них для вас, дорогие гости. (4 ребенка читают стихи  о Москве.)

Воспитатель: Четвёртое задание я назвала « Москва – город-герой». Вам, ребята, предлагается прослушать отрывки из песен военных лет и дать их название. (для каждой команды предлагается по 4 минусовки. Последняя минусовка даётся общая «День Победы»)

(Жюри проставляет баллы.) Дети исполняют песню «Парад  Победы».

Воспитатель:  Война закончилась и настал День Победы. А где проходит Парад Победы?

Дети: На Красной Площади.

Воспитатель: А что находится на Красной Площади?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Верно, Кремль. Вот вам и пятое задание «Назови башни Кремля». Я вам на экране буду показывать башню, а вы называть её.

(Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. А следующее шестое задание называется так: « Что в Москве самое – самое?»

Воспитатель: В Москве очень много площадей. А какая самая главная? (Красная)

Какая самая главная башня Кремля? (Спасская)

В Москве много стадионов. А какой главный? (Лужники)

В Москве очень много учебных заведений. Какое главное учебное заведение вы знаете? (Университет)

В Москве много театров. Какой самый главный? (Большой театр)

(Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. А теперь последнее седьмое задание. Вам предстоит собрать на время разрезные картинки. Первая команда будет собирать ЦАРЬ - ПУШКУ, а вторая команда ЦАРЬ – КОЛОКОЛ.

(Жюри проставляет баллы.)

Итак, наше занятие – викторина подошло к концу и я предоставляю слово нашему жюри для подведения итогов.

Жюри подводит итоги и вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...

Презентация к конспекту непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России;  закрепить знания о башнях Московского Кремля....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе      «Зимние месяцы»...