Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное занятие

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игры, рисование

Цель: Продолжать знакомить детей с названием комнатных растений.

Обучающие задачи:

- упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения

- закреплять понимание пространственных отношений и употребление слов: справа – слева, впереди - сзади;

- закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность;

- развивать интерес к комнатным растениям;

- развивать изобразительные навыки, воображение, творческую активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.

Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в уголке природы; рассматривание картинок «Комнатные растения»;

беседа "Мир комнатных растений"; дидактические игры «Какого растения не стало?», «Определи правильно"

Материал: комнатные растения – фиалки, фикус, кактус; предметные картинки с изображением комнатных растений двух видов или цветов; знакомые комнатные растения, стоящие в разных местах группы; альбомные листы формата А-4, кисти -белка, тычки, гуашь, простой карандаш, салфетки для кисти, баночки с водой, влажные салфетки для рук.

Ход НОД.

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны(ответы детей)

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся(ответы детей)

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы, и вдруг раздается стук в дверь, в группу приходит группа родителей воспитанников и приносят в подарок комнатные растения, которые они вырастили для них, расставляют новые растения на полочки природного уголка.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы детей: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно. А кто для вас, принесли эти цветочки? (ответы детей)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть растения, уточняя с помощью взрослых основные части, окраску листьев и цветов, некоторые названия, сообщает новые. Для закрепления знания частей растения воспитатель проводит игру:

 

Дидактическая игра «Разложи правильно»

 

Воспитатель раздает картинки с изображением комнатных растений и предлагает например к фиалке положить растения с цветами, к традесканции – растения, у которых есть листья и т. д

 

Далее воспитатель подводит детей к отдельным растениям с разных сторон и предлагает определить, где от них они находятся – справа, слева, впереди, сзади.

 

Физкультминутка «Цветы». (Дети выполняют движения согласно тексту)

 

Говорит цветок цветку:

 

«Подними—ка свой листок.

 

Выйди на дорожку

 

Да притопни ножкой.

 

Да головкой покачай —

 

Утром солнышко встречай!

 

Стебель наклони слегка —

 

Вот зарядка для цветка.

 

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

 

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

 

Вот какие красивые цветы!

 

Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте сядем за столы. Предлагает детям выложить на карточке много цветочков одного цвета, ниже - столько же цветочков другого цвета.

 

Подводя итог, воспитатель благодарит родителей детей за подарок. И предлагает детям нарисовать для себя самый красивый цветок, который есть у них в группе.

 

Воспитатель обращает внимание детей на фиалку в горшке.

 

Предлагает вспомнить, из каких частей состоит цветок.

Показывает приемы изображения: кистью нарисовать вертикальные и наклонные линии, тычком – середину и лепестки цветка, затем кистью или тычком листья.

 

Пальчиковая гимнастика «Бутончик»

 

К ночи бутончик собрал лепестки

 

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

 

Солнце свои посылает лучи.

 

Утром под солнцем

 

Цветы раскрываются

 

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

 

Солнышко село, и

 

сумрак сгустился,

 

И до утра мой цветочек закрылся.

 

(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

 

Воспитатель показывает работы взрослых детей, выполненные в разных техниках, вместе их рассматривают и далее предлагает приступить к выполнению работы. В процессе работы уточняет и напоминает о приемах работы разными красками, при необходимости проводится частичный показ. Просит самостоятельно промывать кисть, сушить о салфетку, затем набирать краску. Воспитатель обязательно проводит индивидуальную работу с детьми, обращает внимание на положение осанки спины положение руки при выполнении работы.

 

По завершению выполнения работ, воспитатель читает стихотворение:

 

Фиалочка душистая

 

С весною расцвела

 

Ароматом нежным

 

Весь детский сад заполнила она.

 

Воспитатель: - У вас замечательные получились фиалки.

Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

 

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательскийТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координаци...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Комнатные растения".

Закрепление понятия "комнатные растения", частей-органов растения, условий для роста и развития......

Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»

Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»

Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Комнатные растения»

Образовательная деятелньость проводится с целью закрепления названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), понятий величины (большой, средний, маленький, широкий, узкий), тактильных свойс...