Главные вкладки

    Проект "Дикие животные наших лесов"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Захарченко Татьяна Юрьевна

    Вид проекта:  ознакомительно – ориентированный

    Продолжительность  проекта: один  месяц

    Участники проекта:

    • дети средней группы
    • родители
    • воспитатель: Захарченко Татьяна Юрьевна

     

    Актуальность:

    Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx30.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципального автономного дошкольного образовательного

    учреждения г. Хабаровска

     «Детский сад комбинированного вида №128

    Педагогический проект

     на тему:

    «Дикие животные наших лесов»

    для детей средней  группы

                                                                     

                                                                    Воспитатель: Захарченко Т.Ю.

       

    2018год

    Хабаровск           

    Вид проекта:  ознакомительно – ориентированный

    Продолжительность  проекта: один  месяц

    Участники проекта:

    • дети средней группы
    • родители
    • воспитатель: Захарченко Татьяна Юрьевна

    Актуальность:

    Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные».

    Цель проекта:

            Формирование целостных представлений о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепление понятия «дикие животные»

    Задачи проекта:

    • Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
    • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)      Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
    • Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
    • Использовать полученные знания о диких животных России в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании).
    • Заинтересовать детей данной темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик по средствам дидактических и подвижных игр, составлением мнемотаблиц о животных, чтением сказок, стихов, потешек, поговорок.
    • Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта (собрать открытки, картинки, серии книг со сказками и рассказами о животных, в создании лепбука).

    Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,  художественно – эстетическое, физическое развитие.

              Предварительная работа с детьми: перед началом работы по проекту провела с детьми беседы о животных. Выявила их представления о животных, их отношение к ним. Выяснила, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о животных. Выяснила, что у детей накопилось много вопросов.

    Например:

    • Как называются детеныши животных?
    • Какие части тела есть у животного?
    • Где живут дикие  животные?
    • Почему их так называют?
    • Чем питаются животные?
    • Как они себе добывают пищу?
    • Как они передвигаются?

    Предварительная работа: 

    • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
    • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, поговорок, изготовление мнемотаблиц, создание презентации по теме.
    • Изготовление игр по теме.

    Участие родителей в проекте:

    • Сбор материала по теме (картинок, открыток с дикими животными лесов России, книг).
    • Составление с детьми сказок, рассказов по теме «Дикие животные».
    • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание животных, просмотр фильмов о дикой природе).

    Предполагаемый результат:

    1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные».
    2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

    Этапы проекта:

    Вид деятельности

    Задачи

    Сроки

    реализации

    1. Этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

    Первая неделя

    1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстрации по теме.

    Информационно-методическое обеспечение проекта.

    1. Консультация для родителей по проекту «Дикие животные».

    Знакомство родителей с задачами проекта.

    1. Подбор родителями картинок, загадок и стихотворений о диких животных.

    Вовлечение родителей в педагогический процесс.

    1. Подбор родителями картинок, загадок и стихотворений о диких животных.

    Выявить знания детей о диких животных на начало проекта.

    1. этап: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

    2-4 неделя

    1. Познавательные занятия: «Животные и их детеныши», «Такие разные животные».

    Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних, их детенышах. Формировать умение описывать животных, сравнивать их. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. Воспитывать уважительное отношение к животным.

    1. Чтение русских народных сказок: «Медведь и комар», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой» .

    Воспитывать умение слушать и слышать, понимать содержание, сопереживать. Закрепить представления о повадках, вызвать желание поиграть в сказку.

    1. Чтение рассказа В. Бианки «Роковой зверь», «Заяц и полёвка», «Приспособился».

    Закрепить знание детей о жизни и повадках лесных животных.

    1. Разучить с детьми стихотворения -потешки «Все звери у дела».

    Помочь запомнить потешку, обратить внимание на образы.

    1. Беседы на  темы: «Правила поведения на природе», «Как сохранить природу?»

    Упражнять в правильном произношении слов,

    1. Рассматривание картин: «Медведь ловит рыбу», «Лиса с лисятами», «Купание медвежат».

    Помочь детям понять содержание картины, научить делать самостоятельные выводы.

    1. Чтение латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка», венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

    Помочь понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации. Закрепить знания детей о повадках лесных зверей.

    1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы».

    Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, ролевое выполнение персонажей игры.

    1. Лепка: «Медвежонок», «Вот ежик – ни головы , ни ножек».

    Закрепить представление детей о лесных животных и их детенышах, их характерные особенности. Учить лепить из нескольких частей: туловище, лапы, голова, хвост.

    1. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

    Помочь понять содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.

    1. Рисование по трафаретам «В осеннем лесу».

    Закрепить знание о характерных особенностях диких животных, уметь пользоваться трафаретом, создавая образ картины.

    1.  Дидактическая игра «Кто как передвигается». Из книги А. Дуссек «Игры для детей всех возрастов»

    Закрепить знания о способах передвижения диких животных, расширить глагольный словарь по теме.

    1. Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок».

    Помочь детям запомнить последовательность сказки, учить диалогу.

    1. Дидактические игры «Кто чей?», «Чьи следы?», «Где чей хвост?», «Подбери тень к животному», «Кто где спрятался?», «Где чей детеныш?».

    Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище (берлога, нора, дупло…)

    Учить правильно называть детенышей животных.

    Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

    1. Аппликации: «Заюшкин огород», «Раз холодною зимой».

    Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. Закрепить знание детьми чем питаются звери.

    1. Загадывание и отгадывание загадок о диких животных.

    Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных.

    1. Дидактические игры «Назови ласково», «Кто как кричит?».

    Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом.Закрепить умение звукодражанию речи животных.

    1. Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища», чтение рассказа Г. Скребицкого «Волчьи хитрости».

    Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия.

    1. Рисование и раскрашивание

    диких   животных.

    Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания, выделять их характерные особенности.

          20. Конструирование из бумаги: «Лягушка-квакушка», «Лисичка-сестричка»

    Учить детей делать зверюшку, складывая квадрат в разных направлениях. Вызвать желание помочь слабым.

         21.Игра малой подвижности «Куда

             спрятался медвежонок, лисенок…».

    Развивать пространственное представления детей.

    22.Составление рассказов по мнемокарточках о животных леса.

    Учить правильно составлять описательные рассказы. Закрепить представления о повадках, характерных особенностях строения тела, питании, видов жилья.

    23.Упражнение «Как животные леса готовятся к зиме» (мнемокарточка).

    Упражнять в правильном произношении слов, выражающих «подготовку животных к зиме».

    3 этап: ИТОГОВЫЙ.

    1. неделя

    1.Интегрированное занятие «В осеннем лесу» 

    Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных, о подготовке их к зиме и заботливому к ним отношению.

    2.Изготовление лепбука «Животные леса».

    Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми, для достижения совместного результата.

                                                    Список  литературы.

    • Аджи А.В. - Конспекты  интегрированных занятий в средней группе .Т. Ц.- учитель. 2008
    • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.2014
    • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного детства.2012
    • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: программа. Конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Г.С. Швайко.2000
    • Карпухина Н.А. - Конспекты занятий в средней группе детского сада по развитию речи и худ . литературе.Воронеж.2009
    • Книга для чтения в детском саду и дома: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. 2007
    • Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова, А.В. Елоева, О.В.Богданова.2014
    • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие.2014
    • Рабочая программа воспитания: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева,Ю.Б. Сержантова. 2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

    ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

    Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

    Вариантов применения презентации много....

    Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

    Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

    Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...