Конспект НОД «Сказка о горах»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Симчук Ирина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  6-7 лет с ТНР

«Сказка о горах»

 (адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми с ТНР)

Разработала:    воспитатель Симчук И.В.

Цель: Развитие доброжелательно, бережного и терпеливого отношения к людям, имеющим особенности в развитии,  умения прощать недостатки окружающих.

Задачи.

Способствовать развитию умения доброжелательно относиться к людям, сопереживать, прощать.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Развивать чувство эмпатии, слуховое восприятие, слуховую память, аналитические функции мышления, образной выразительной речи.

 

Ход занятия

1 этап. Организационный. Формировать положительную эмоциональную атмосферу и настрой на работу.

Я принесла для вас волшебный клубочек. Мне подарил его один добрый человек. Его доброта так велика, что он может делать необыкновенные чудеса: решать задачи , которые другие не могут решить, помогать там, где не может помочь обычный человек. Ведь доброта – это просто волшебница.

Ты клубочек покружи, нас друг с другом подружи.

Давайте передавать друг другу клубочек, называя друг друга ласковыми именами (дети выполняют).

Какое настроение у вас теперь, стало ли вам от ласковых слов теплее, спокойнее?

Я очень рада. Да, ласковое слово лечит, а грубое - калечит.

2 этап. Мотивационный. Активизировать внимание. Создавать мотивы активного восприятия и анализа сказки.

- Сегодня мы повстречаемся с умной и доброй сказкой. Чтобы ее понять надо постараться быть внимательными и серьезными.

Сказку в гости позовем,

А может,  сами  к ней пойдем.

Давайте сначала пригласим ее к себе в гости, а потом отправимся к ней в гости, в сказочную страну.

Сказка в гости приходи!

С нами тихо посиди,

Стань нам другом, услужи,

О себе нам расскажи.

Из волшебного ларца дети достают камень, пытаются предположить, откуда он родом, где его дом.

Рассматривают иллюстрации к сказке «О горах»

 

3 этап. Основной.

Давайте вместе вспомним  сказку. С чего начинается сказка? (Жила на земле семья гор). Что такое семья?

*Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья большая.

Да веселая.

(ритмичные хлопки и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят

(загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются

(загибают мизинцы)

-Какие по высоте, размеру горы были в этой семье гор? (Высокие и одна низкая или маленькая). Как по-другому можно назвать маленькую гору? (малюсенькая, крошечная, крохотная, крохотуля, малютка, крошка…)

*Упражнение  «Поймай облако» (развитие воображения, пантомимических навыков

Волшебной палочкой взмахну и в горы вас превращу. Представьте, что вы  горы. (Дети разбиваются по желанию на пары). Один из вас гора высокая (стоит ребенок), а другой (сидит на корточках) – маленькая гора. Мыльные пузыри – это облака. Какие горы поймают больше облаков (мыльных пузырей)?

Дети в парах меняются. Что вы чувствовали, когда были маленькой горой и не могли поймать  ни одно «облако»?

               

*Этюд «Горы хвастаются» (кто, сколько поймал облаков – мимикой и движениями передать «Хвастовство»).

*Этюд «Хваставство».  Как можно назвать высокие горы? (хвастливые). Сейчас поиграем,вы бедете высокими горами, я буду задавать вопросы, а вы громко и четко отвечайте: «Я»! Кто из вас самый умный (ловкий, смелый, сильный, смелый…) Кто самый хвастливый?

             -  Чем отличалась «маленькая гора» от других гор? (к ней приходили гости:  жуки, мухи, бабочки, мышки, зайцы и другие животные). -Как маленькая гора относилась к ним? (Можно сказать, что она всех гостей «Гладила» взглядом)

*Упражнение «Поглаживание».  Дети разбиваются на пары и по очереди мягко, нежно, с любовью гладят друг друга по голове

- Почему другие горы не любили  ее?

*Этюд «Изобрази меня» (Большие горы смеются над маленькой горой)

- Легко ли было «маленькой горе», когда большие горы смеялись над ней?

- Как вы думаете, что она чувствовала, когда ее обижали?

-Что же заставило семью гор уважать и ценить маленькую гору? (к ней пришел человек)

-Давайте поселим на нашу маленькую гору человека.

*Дети выставляют на макет маленькой горы: фигурку человека, дом, деревья, домашних животных, птиц.

*Упражнение «Жители маленькой горы». Дети под спокойную музыку гуляют по маленькой горе. Когда музыка останавливается, дети рассказывают, что они увидели, что им понравилось

 - Как человек относился к маленькой горе? Какие слова он ей говорил?

             4 этап. Драматизация сказки.

Нас в сказку сегодня поведет клубочек.

- Ты клубочек покружи,

Дорогу в сказку покажи!

Игра «Догони клубочек». Дети по очереди кидают и догоняют клубок. Когда он раскручен до конца, считаем это концом пути в сказку.

Игра- драматизация по сказке

5 этап.  Рефлексия. Самооценка, оценка общей деятельности. Выводы.

- Пыталась ли «маленькая гора» отомстить своим обидчикам или она прощала им обиды?

- А вы умеете быстро прощать, не обзываясь в ответ и не отвечая ударом на удар?

- Важно ли это - прощать других?

 Среди нас есть люди, непохожие на других: невысокого роста, более полные, чем другие и с другими особенностями. 

- Как вы к ним относитесь?

- Легко ли им жить среди обычных людей?

-Как вы считаете, нужно ли их поддерживать? Как? (теплыми ласковыми словами, добрыми делами, дружбой).

 

Ответ на главный вопрос: «Чему нас научила сегодня сказка?»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Мини викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе».

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в ходе коммуникативной деятельности.Задачи:                          ...