Конспект НОД «Сказка о горах»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Симчук Ирина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  6-7 лет с ТНР

«Сказка о горах»

 (адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми с ТНР)

Разработала:    воспитатель Симчук И.В.

Цель: Развитие доброжелательно, бережного и терпеливого отношения к людям, имеющим особенности в развитии,  умения прощать недостатки окружающих.

Задачи.

Способствовать развитию умения доброжелательно относиться к людям, сопереживать, прощать.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Развивать чувство эмпатии, слуховое восприятие, слуховую память, аналитические функции мышления, образной выразительной речи.

 

Ход занятия

1 этап. Организационный. Формировать положительную эмоциональную атмосферу и настрой на работу.

Я принесла для вас волшебный клубочек. Мне подарил его один добрый человек. Его доброта так велика, что он может делать необыкновенные чудеса: решать задачи , которые другие не могут решить, помогать там, где не может помочь обычный человек. Ведь доброта – это просто волшебница.

Ты клубочек покружи, нас друг с другом подружи.

Давайте передавать друг другу клубочек, называя друг друга ласковыми именами (дети выполняют).

Какое настроение у вас теперь, стало ли вам от ласковых слов теплее, спокойнее?

Я очень рада. Да, ласковое слово лечит, а грубое - калечит.

2 этап. Мотивационный. Активизировать внимание. Создавать мотивы активного восприятия и анализа сказки.

- Сегодня мы повстречаемся с умной и доброй сказкой. Чтобы ее понять надо постараться быть внимательными и серьезными.

Сказку в гости позовем,

А может,  сами  к ней пойдем.

Давайте сначала пригласим ее к себе в гости, а потом отправимся к ней в гости, в сказочную страну.

Сказка в гости приходи!

С нами тихо посиди,

Стань нам другом, услужи,

О себе нам расскажи.

Из волшебного ларца дети достают камень, пытаются предположить, откуда он родом, где его дом.

Рассматривают иллюстрации к сказке «О горах»

 

3 этап. Основной.

Давайте вместе вспомним  сказку. С чего начинается сказка? (Жила на земле семья гор). Что такое семья?

*Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья большая.

Да веселая.

(ритмичные хлопки и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят

(загнуть указательные пальцы)

Два Степана у сметаны объедаются

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются

(загибают мизинцы)

-Какие по высоте, размеру горы были в этой семье гор? (Высокие и одна низкая или маленькая). Как по-другому можно назвать маленькую гору? (малюсенькая, крошечная, крохотная, крохотуля, малютка, крошка…)

*Упражнение  «Поймай облако» (развитие воображения, пантомимических навыков

Волшебной палочкой взмахну и в горы вас превращу. Представьте, что вы  горы. (Дети разбиваются по желанию на пары). Один из вас гора высокая (стоит ребенок), а другой (сидит на корточках) – маленькая гора. Мыльные пузыри – это облака. Какие горы поймают больше облаков (мыльных пузырей)?

Дети в парах меняются. Что вы чувствовали, когда были маленькой горой и не могли поймать  ни одно «облако»?

               

*Этюд «Горы хвастаются» (кто, сколько поймал облаков – мимикой и движениями передать «Хвастовство»).

*Этюд «Хваставство».  Как можно назвать высокие горы? (хвастливые). Сейчас поиграем,вы бедете высокими горами, я буду задавать вопросы, а вы громко и четко отвечайте: «Я»! Кто из вас самый умный (ловкий, смелый, сильный, смелый…) Кто самый хвастливый?

             -  Чем отличалась «маленькая гора» от других гор? (к ней приходили гости:  жуки, мухи, бабочки, мышки, зайцы и другие животные). -Как маленькая гора относилась к ним? (Можно сказать, что она всех гостей «Гладила» взглядом)

*Упражнение «Поглаживание».  Дети разбиваются на пары и по очереди мягко, нежно, с любовью гладят друг друга по голове

- Почему другие горы не любили  ее?

*Этюд «Изобрази меня» (Большие горы смеются над маленькой горой)

- Легко ли было «маленькой горе», когда большие горы смеялись над ней?

- Как вы думаете, что она чувствовала, когда ее обижали?

-Что же заставило семью гор уважать и ценить маленькую гору? (к ней пришел человек)

-Давайте поселим на нашу маленькую гору человека.

*Дети выставляют на макет маленькой горы: фигурку человека, дом, деревья, домашних животных, птиц.

*Упражнение «Жители маленькой горы». Дети под спокойную музыку гуляют по маленькой горе. Когда музыка останавливается, дети рассказывают, что они увидели, что им понравилось

 - Как человек относился к маленькой горе? Какие слова он ей говорил?

             4 этап. Драматизация сказки.

Нас в сказку сегодня поведет клубочек.

- Ты клубочек покружи,

Дорогу в сказку покажи!

Игра «Догони клубочек». Дети по очереди кидают и догоняют клубок. Когда он раскручен до конца, считаем это концом пути в сказку.

Игра- драматизация по сказке

5 этап.  Рефлексия. Самооценка, оценка общей деятельности. Выводы.

- Пыталась ли «маленькая гора» отомстить своим обидчикам или она прощала им обиды?

- А вы умеете быстро прощать, не обзываясь в ответ и не отвечая ударом на удар?

- Важно ли это - прощать других?

 Среди нас есть люди, непохожие на других: невысокого роста, более полные, чем другие и с другими особенностями. 

- Как вы к ним относитесь?

- Легко ли им жить среди обычных людей?

-Как вы считаете, нужно ли их поддерживать? Как? (теплыми ласковыми словами, добрыми делами, дружбой).

 

Ответ на главный вопрос: «Чему нас научила сегодня сказка?»

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».

Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...