Конспект НОД «Сказка о горах»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР
«Сказка о горах»
(адаптация программы Э.М.Шакировой «Сказковитаминки» к работе с детьми с ТНР)
Разработала: воспитатель Симчук И.В.
Цель: Развитие доброжелательно, бережного и терпеливого отношения к людям, имеющим особенности в развитии, умения прощать недостатки окружающих.
Задачи.
Способствовать развитию умения доброжелательно относиться к людям, сопереживать, прощать.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Развивать чувство эмпатии, слуховое восприятие, слуховую память, аналитические функции мышления, образной выразительной речи.
Ход занятия |
1 этап. Организационный. Формировать положительную эмоциональную атмосферу и настрой на работу. Я принесла для вас волшебный клубочек. Мне подарил его один добрый человек. Его доброта так велика, что он может делать необыкновенные чудеса: решать задачи , которые другие не могут решить, помогать там, где не может помочь обычный человек. Ведь доброта – это просто волшебница. Ты клубочек покружи, нас друг с другом подружи. Давайте передавать друг другу клубочек, называя друг друга ласковыми именами (дети выполняют). Какое настроение у вас теперь, стало ли вам от ласковых слов теплее, спокойнее? Я очень рада. Да, ласковое слово лечит, а грубое - калечит. |
2 этап. Мотивационный. Активизировать внимание. Создавать мотивы активного восприятия и анализа сказки. - Сегодня мы повстречаемся с умной и доброй сказкой. Чтобы ее понять надо постараться быть внимательными и серьезными. Сказку в гости позовем, А может, сами к ней пойдем. Давайте сначала пригласим ее к себе в гости, а потом отправимся к ней в гости, в сказочную страну. Сказка в гости приходи! С нами тихо посиди, Стань нам другом, услужи, О себе нам расскажи. Из волшебного ларца дети достают камень, пытаются предположить, откуда он родом, где его дом. Рассматривают иллюстрации к сказке «О горах» |
3 этап. Основной. Давайте вместе вспомним сказку. С чего начинается сказка? (Жила на земле семья гор). Что такое семья? *Пальчиковая гимнастика «Семья» Как у нас семья большая. Да веселая. (ритмичные хлопки и удары кулачками попеременно) Два у лавки стоят (загнуть указательные пальцы на обеих руках) Два учиться хотят (загнуть указательные пальцы) Два Степана у сметаны объедаются (загнуть средние пальцы) Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются (загибают мизинцы) -Какие по высоте, размеру горы были в этой семье гор? (Высокие и одна низкая или маленькая). Как по-другому можно назвать маленькую гору? (малюсенькая, крошечная, крохотная, крохотуля, малютка, крошка…) *Упражнение «Поймай облако» (развитие воображения, пантомимических навыков Волшебной палочкой взмахну и в горы вас превращу. Представьте, что вы горы. (Дети разбиваются по желанию на пары). Один из вас гора высокая (стоит ребенок), а другой (сидит на корточках) – маленькая гора. Мыльные пузыри – это облака. Какие горы поймают больше облаков (мыльных пузырей)? Дети в парах меняются. Что вы чувствовали, когда были маленькой горой и не могли поймать ни одно «облако»?
*Этюд «Горы хвастаются» (кто, сколько поймал облаков – мимикой и движениями передать «Хвастовство»). *Этюд «Хваставство». Как можно назвать высокие горы? (хвастливые). Сейчас поиграем,вы бедете высокими горами, я буду задавать вопросы, а вы громко и четко отвечайте: «Я»! Кто из вас самый умный (ловкий, смелый, сильный, смелый…) Кто самый хвастливый? - Чем отличалась «маленькая гора» от других гор? (к ней приходили гости: жуки, мухи, бабочки, мышки, зайцы и другие животные). -Как маленькая гора относилась к ним? (Можно сказать, что она всех гостей «Гладила» взглядом) *Упражнение «Поглаживание». Дети разбиваются на пары и по очереди мягко, нежно, с любовью гладят друг друга по голове - Почему другие горы не любили ее? *Этюд «Изобрази меня» (Большие горы смеются над маленькой горой) - Легко ли было «маленькой горе», когда большие горы смеялись над ней? - Как вы думаете, что она чувствовала, когда ее обижали? -Что же заставило семью гор уважать и ценить маленькую гору? (к ней пришел человек) -Давайте поселим на нашу маленькую гору человека. *Дети выставляют на макет маленькой горы: фигурку человека, дом, деревья, домашних животных, птиц. *Упражнение «Жители маленькой горы». Дети под спокойную музыку гуляют по маленькой горе. Когда музыка останавливается, дети рассказывают, что они увидели, что им понравилось - Как человек относился к маленькой горе? Какие слова он ей говорил? |
4 этап. Драматизация сказки. Нас в сказку сегодня поведет клубочек. - Ты клубочек покружи, Дорогу в сказку покажи! Игра «Догони клубочек». Дети по очереди кидают и догоняют клубок. Когда он раскручен до конца, считаем это концом пути в сказку. Игра- драматизация по сказке |
5 этап. Рефлексия. Самооценка, оценка общей деятельности. Выводы. - Пыталась ли «маленькая гора» отомстить своим обидчикам или она прощала им обиды? - А вы умеете быстро прощать, не обзываясь в ответ и не отвечая ударом на удар? - Важно ли это - прощать других? Среди нас есть люди, непохожие на других: невысокого роста, более полные, чем другие и с другими особенностями. - Как вы к ним относитесь? - Легко ли им жить среди обычных людей? -Как вы считаете, нужно ли их поддерживать? Как? (теплыми ласковыми словами, добрыми делами, дружбой).
Ответ на главный вопрос: «Чему нас научила сегодня сказка?»
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/gory.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237309-1365358745.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465889-1406225966.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-575344-1424666326.jpg)
конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»...
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948629-1505647510.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Федорино горе».
Занятие для дете среднего дошкольного возраста по сказке "Федорино горе"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071339-1539855007.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1101665-1578605804.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе&ra...