Конспект ООД "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лидия Николаевна Блинникова

"Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних  цветах;  вспомнить с детьми первые признаки весны.

Задачи:

1.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

2.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

3. Научить замечать признаки весны.

4. Расширять и обогащать словарь детей.

5.Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.;  рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц».

Материал к занятию:

  1. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».
  2. «Лесовичок».
  3. Картинки: медведь, еж, солнышко, одуванчики.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик:  зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь  Лесовичок, наши дети  помогут тебе разбудить лес. Правда,  дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик:  Забыл.

 Воспитатель:  . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали.

 Дети слышите, кажется перелетные птицы проснулись. А каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ.

  Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.

Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных .                                                                                          

Воспитатель:  Лесовичок, конечно поможем.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки ).

Воспитатель:Дети , кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие  продолжается .

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.  

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовик : Это цветочная поляна.

Воспитатель:  Ой ,а где же цветы ?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети:  Одуванчик.

Лесовик:Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель:  Правильно, одуванчик.  

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Даша  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Светы сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

   Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную  поляну в этом  лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:  Дети  посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он  большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Дети,  а какие еще весенние цветы вы  знаете?

Дети: подснежники, мать- и- мачеха.

Воспитатель:  Правильно!.

Дети посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами  помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект НОД "Пришла зима"

Конспект НОД "Пришла зима"...

Конспект "Весна пришла (использование малых фольклорных форм)

Конспект НООД в средней группе по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"...

конспект "Маслена пришла"

конспект фольклорного праздника Масленицы...