квест "Орешки для белочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михайлова Светлана Александровна

квест разработан для закрепления названия орехов и их описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_oreshki_dlya_belochki.docx190.52 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для подготовительной к школе группы.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Герои: белочка, Нептун, Незнайка, лиса Алиса, Элли, домовёнок Кузя, Васелиса Прекрасная.

Ход игры:

На протяжении всего квеста детей сопровождает воспитатель.

Дети проходят в группу и видят белочку, которая сидит у опрокинутой корзины и плачет.

Дети: здравствуй белочка, что случилось, почему ты плачешь?

Белочка: мне подарили корзину с орехами, а волк бежал и опрокинул её, все орешки рассыпались по стране сказок.

Дети: давай мы поможем тебе их собрать?

Белочка: спасибо ребята, вы очень добры.  А чтобы вам их легче было отыскать, то расскажу один секрет: если они попадают в чужие руки,  то сразу  звонит колокольчик.

Дети и белочка отправляются на поиски орехов. Вдруг слышат звук колокольчика. Проходят в помещение, их встречает лиса Алиса.

Лиса Алиса: ой, детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Дети: здравствуй, лиса Алиса, ты орешек не находила?

Лиса Алиса: ишь, какие, орешек им нужен, даже если он у меня есть, я вам так просто его не отдам. Вот если решите мою задачку, вот тогда посмотрим.

Загадка:

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку,

Сколько у меня игрушек?

Дети: 4 игрушки.

Лиса Алиса: это лёгкая была задачка, а теперь попробуйте сложнее отгадать:

Росло 3 берёзы.
На каждой берёзе по 7 веток.
На каждой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?

Дети: на берёзе яблоки не растут.

Лиса Алиса: какие вы умненькие, какие смышлёненькие, ладно забирайте свой клубочек, его мне всё равно не съесть- твёрдый он больно.

Дети: Лиса, это не клубочек, это кокос, орех, который растёт на пальмах в заморских странах- Филиппинах, Идонезии, Бразилии, он очень вкусный и полезный, но разбить его не легко-нужен топор или молоток.

Лиса Алиса: ну, топора и молотка у меня нет, да и орехи я ни ем. Забирайте  тогда его поскорее и быстрей уходите, а то сейчас голодный Базилио придёт.

Дети: спасибо, до свидания.
Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение, их встречает домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя: Ой, ой, кто пришёл, здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Домовёнок Кузя: правильно, я домовой Кузя, а я знаю зачем вы сюда пришли! За этим, как его там (показывает детям орех). Только я его вам не отдам, поиграйте со мной сначала.

Воспитатель: поиграем с Кузей?

Ответ детей.

Домовёнок Кузя: дети, а вы знаете, что такое скороговорки?

Дети: это весёлые стихи, которые нужно говорить очень быстро.

Домовёнок Кузя: вот давайте проговорим мою любимую скороговорку:

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

Проговаривают несколько раз, с каждым разом ускоряясь.

Домовёнок Кузя: Молодцы! Мне понравилось с вами играть, но всё равно я его (показывает орех) вам не отдам, ведь я не знаю, что это.

Дети: это лесной орех или по другому фундук, она растёт у нас в России, в лесу, очень полезный, считается диетическим продуктом, содержит много питательных веществ.

Домовёнок Кузя: ну держите свой лесной орех. Удачи вам!

Дети: спасибо, Кузя, до свидания!

Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение и встречают Васелису Прекрасную. Васелиса сидит на скамейке и смотриться в зеркало.

Воспитатель подсказывает детям, что это Васелиса Прекрасная.

Дети: здравствуйте!

Васелиса: здравствуйте! Кто такие? Чего пожаловали?

Дети: мы дети, ищем орешки для Белочки.

Васелиса: проходите дети, я так понимаю вы о этих семечках говорите? (показывает кедровые орешки).

Дети: да, только это не семечки, а кедровые орешки. Растут на дереве, которое называется кедр, далеко в Сибири. В них много витаминов, они очень полезны людям.

Васелиса: какие вы умные, наверное в школу собираетесь?

Дети: да, на следующий год.

Васелиса: тогда отгадайте мои ребусы про школу и я отдав вам ваши кедровые орешки.

Васелиса показывает детям ребусы.

ребус-111.jpg               fullsize.jpg

ребус-111.jpg партаojog-parom1.jpg

Дети: школа, семья, парта.

Васелиса: очень умные дети, держите свои орешки и больше не теряйте. Удачи вам в школе! До свидания!

Дети: спасибо, до свидания!

Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение и встречают Элли из волшебника изумрудного города.

Элли: здравствуйте, ребята! Слышала вы орехи собираете?

Дети: здравствуй, Элли! Да, мы Белочке помогаем, волк споткнулся о её корзину и рассыпал все орешки по стране сказок. Тебе не попадался какой- нибудь орех?

Элли: попался один (показывает его), но Урфин Джюс с помощью волшебства размножил его, нам срочно нужна новая армия, помогите нам, а мы отдадим вам ваш орех.

Воспитатель: дети, поможем Элли и Урфину Джюсу?

Дети: да!

Элли: перед вами лежат: орехи, пластилин и палочки. Палочки- это руки и ноги, посмотрите, 2 палочки длиннее и 2 короче,  орех- это туловище, а с помощью пластилина вы прикрепляете руки, ноги и лепите голову и ботинки, можно добавить ещё какие- нибудь детали, по своему желанию- шляпу или пуговицы, что вам захочется.

Дети лепят человечков. Когда армия готова.

Элли: вот это армия, ни один колдун на нас не нападёт! Спасибо ребята! Держите свой орех, правда я не знаю, как он называется.

Дети: Элли, это грецкий орех, его применяют в кулинарии, народной медицине и промышленном производстве, растёт он не только за границей, но и на юге России.

Элли: как интересно! Спасибо за помощь, до свидания!

Дети прощаются с Элли.

Идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в следующее помещение и встречают Незнайку. Он сидит расстроенный.

Воспитатель: Почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Знайка загадал мне загадку, а я не знаю как её отгадать?

Воспитатель: Незнайка, а ты тут орешек не находил?

Незнайка: Да, находил. Вот он (показывает в руке мускатный орех). О, придумал! А давайте вы мне поможете отгадать загадку, а я вам отдам этот орешек.

Загадка

Гостья к нам пришла: седая, а за нею молодая.

Третья ярко расцветает, а четвертая рыдает. (зима, весна, лето, осень)

Дети: Это времена года.

Незнайка: А что это такое? А то Знайка спросит, а я и не знаю.

Дети: У каждого времени года есть свои месяца. (Дети называют месяца каждого времени года).

Воспитатель: запомнил Незнайка?

Незнайка: Да. Вот спасибо вам большое. Держите свой орешек. Только вот почему он так пахнет приятно.

Дети: это же мускатный орех. Он  растёт на мускатном дереве, которое растёт почти 100 лет! Его применяли ещё в Древнем Риме и Древней Греции для лечения многих болезней, добавляли в пищу и ароматизировали воздух. Так его не едят, обычно добавляют в напитки или еду.

Незнайка: интересненько. Спасибо, ребята за помощь, пойду Знайке расскажу, до свидания!

Дети идут дальше и слышат опять звук колокольчика, проходят в зооуголок, их встречает Нептун.

Нептун: здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали?

Дети: здравствуйте, мы помогаем Белочке собрать её орешки.

Нептун: помогать- это хорошо, нашли мои слуги сегодня на поверхности моря диковинную вещицу (показывает водяной орех).

Дети: это же водяной орех!

Нептун: водяной орех? Что-то раньше я таких не видывал, чем же он хорош?

Дети: Водяной орех достаточно широко распространен, во время войны он спасал людей от голода. Растет в стоячих водах, озерах, медленнотекущих реках, заводях, иногда образуя заросли.  В нашей занесен в Красную книгу.

Нептун: хорошая вещь- этот ваш грецкий орех. Я орехи не люблю, я больше песни о море люблю. Вот мои дочери- русалки каждый день мне серенады поют. Знаю, что вы живёте в городе, который стоит на берегу моря. Расскажите мне о нём, а лучше спойте.

Дети поют гимн Гаджиево. Нептун гордо стоит и слушает.

Синева океана, снегов белизна…
Край земли и начало России.
Горизонт – это сопок крутая волна
Здесь полгода бушует стихия.
Припев: Море сковано холодом.
Форма чёрная с золотом.
По героям сверяем шаг
Гордо реет Андреевский флаг.
У ягельных скалистых берегов
Наш гарнизон военных моряков.
Гаджиево – ты город-часовой
И вся Россия за твоей спиной.

Нептун: молодцы, молодцы, порадовали меня! Держите свой чудной орех.

Дети: спасибо, до свидания!

Воспитатель: Белочка, посмотри, у тебя полная корзина орехов.

Белочка: да, мы всё собрали. Спасибо вам за помощь! За то, что вы мне помогли я хочу вам подарить самый большой орех- кокос, его я не ем, а вы витаминов наберётесь и на всех хватит.

Дети: спасибо, Белочка! До свидания!

Дети прощаются с Белочкой и уходят в группу.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам понравилось?

Все идут делить кокос.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...