"Водичка, водичка, умой моё личико"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горбатенко Татьяна Николаевна

Развиваем культурно-гигиенические навыки у детей, активизировать словарь, востпитываем положительное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka_umoy_moyo_lichiko.4.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект

«Водичка,водичка умой мое личико»…

                 Ребенок и окружающий мир

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формирование навыков здорового образа жизни,знание предметов личной гигиеныи их назначение.Закрепление навыков умывания.

Развивать внимание,память,сообразительность,наблюдательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть красивым,чистым,аккуратным.

ОБОРУДОВАНИЕ :    кувшин с водой,таз,полотенце,расческа,зеркало,мягкие игрушки котенок и поросенок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Беседы о здоровом образе жизни.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Мы проснулись рано утром

Потянулись бодро,шумно

И умылись,причесались чистыми здесь оказались.

Раз,два ,три,четыре,п ять

Вышло солнышко опять!

Раз,два,три,четыре,пять

Вышла Оля погулять!

Дети становятся в полукруг,выходит девочка-замарашка,взлохмаченные волосы,грязная.

В:Вот так Оля! Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?

Оля:А что такого?     

В: Вышли звери в огород,встали дружно в хоровод,окружили Олю,не узнали что ли?(воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки:Дети,кто это?(кошка)

В: А кошка довольна Олей?Нравится ли кошке,как она выглядит?(нет) А почему?(потому что кошка любит умываться)

В: Правильно,дети! Кошечка любит умываться часто,она моет мордочку лапкой и ей нравится быть чистой.А как кошечка мурлычет?(мяу-мяу).

Посмотрите,кошка злится на Олю,что она такая грязная,как она  злится?(мр,мр,фффф….)

В: Отгадайте загадку: нос пятачком,хвост крючком!(поросенок)

Подойдем поближе,посмотрите,а ведь поросенок довольный,ему нравится,что Оля такая грязная,а знаете почему?Потому что он сам грязный! Поросенок любит грязь,любит валяться в лужах….

Ребята,а вы выходите грязными гулять?(нет)

Перед тем,как выйти на улицу,нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало,все ли в порядке?

Оля,ты наверное умываться не умеешь?(не умею)

Ребята,научим Олю умываться?(да)А что нужно для того,чтобы Оля умылась?Подскажите ей,пожалуйста!(вода,мыло,полотенце)

Воспитатель  подводит детей к тазу с водой:

Ребята,а у нас есть волшебный кувшин,давйте мы с вами помоем руки.А что нужно сделать перед тем,как помыть руки?(закатать рукава,чтобы не намочить рубашку или  руки Лера,покажи Оле,как нужно закатывать рукава?А ты,Оля,смотри и делай как Лера!

     Потешка: «Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить, кто рукавчик не засучит,тот водички не получит!»

В: Давайте покажем  Оле,как мы моем руки.Сначала руки намочим водой,намылим,потрем одну

 ладошку о другую,а после этого смываем водой.

Дети помоют руки,после них моет руки Оля.

        Чтение потешки:

«Водичка,водичка,умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок!»

В: Вот мы и умылись!Теперь вытираем руки полотенцем.Вот теперь и Оля у нас чистая(подводим Олю к зеркалу: теперь ты,  Оля., чистая и красивая!

Оля: Спасибо вам ребята! Я поняла,как важно следить за своей чистотой-это полезно и красиво!!

В: Мы рады,что ты поняла,ведь если человек ходит чистым,он помогает своему здоровью!

        ФИЗМИНУТКА(под музыку)

В: А теперь давайте с вами поиграем,я вам буду говорить,что мы делаем с предметами гигиены,а вы должны будете найти,где я ошиблась.Договорились?

Полотенцем моют руки?(нет!)

А что делают полотенцем?(вытираются!

Мылом причесываются?(нет!)

А что делают мылом?(намыливают руки)

Расческой вытираются?(нет)

А что делают?(причесываются)

В:Молодцы!Хорошо знаете,что мы должны делать с предметами гигиены.

Дети,главный начальник по чистоте-мойдодыр!

Он вам дал важный и нужный совет:

«Надо,надо умываться по утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам стыд и срам,стыд и срам!!»

Будете выполнять советы Мойдодыра?(да)

В: А теперь пойдемте и покажем Оле,где мы умываемся и какими предметами гигиены пользуемся.

         

Воспитатель

Горбатенко Т.Н. МБДОУ№15 г.Алейск 2017г

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...