Проект «Дом, в котором я живу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фокина Зоя Алексеевна

Формирование  духовно – нравственного отношения  к родному дому, семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«Дом, в котором я живу»

 

2015

Проект

«Дом, в котором мы живём»

Вид проекта: творческо-исследовательский, коллективный, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы "Веселые ребята".

Цель:

Формирование  духовно – нравственного отношения  к родному дому, семье.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

  • Формировать знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
  • Закрепить у детей знания о понятии «дом». Познакомить с историей возникновения и развития жилища людей.
  • Повторить названия жилища животных.
  • Уточнить и расширить знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе.
  • Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы взрослых.

2. Развивающие:

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.
  • Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
  • Развивать образное мышление и память.
  • Развивать внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.
  • Активировать желание родителей участвовать  в  жизни группы  совместно с педагогами и детьми.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Двигательная: передвижение на местности, физкультминутка.
  • Познавательно-исследовательская: исследование карты, ориентация на местности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • Игровые
  • Проблемного обучения
  •  ИКТ

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы проекта

Деятельность участников проекта

1 этап

Постановка проблемы

При педагогической диагностике  выяснилось, что у детей отмечается низкий уровень представлений о себе и ближайшем окружении. Дети  не знают домашний адрес, не могут объяснить назначения больницы, магазина и других домов социального назначения.

2 этап

Организация работы над проектом

  • Подбор иллюстративного материала по теме «Дом, в котором я живу».
  • Организация выставки художественной литературы по теме.
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок.
  • Подбор дидактических игр.
  • Создание схем безопасного пути от дома до детского сада.
  • Ознакомление родителей с проектом.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Совместная работа с детьми:

  • Рассматривание открыток, репродукций с видами города.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Организация выставки художественной литературы по теме.
  • Подвижные игры «Пустое место», «Узнай по голосу»,
  • «У медведя во бору».
  • Беседа о правилах безопасного поведения в доме.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
  • Познавательно-речевое направление ОО "Познание"
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
  • Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Три поросёнка», «Кошкин дом».
  • Разучивание стихотворений по теме.
  • Дидактические игры:
  • Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?»
  • Исследование материалов (камень, дерево)
  • Дидактическая игра «Домик», «Угадай, что это», «Путешествие по дому», «Чего не хватает?», «Назови семью», «Путешествие по сказкам».
  • Разрезные картинки.
  • «Волшебный коробок».
  • Театр сказки.
  • Сюжетно-ролевые игры
  • «Моя семья»
  • «Комната для кукол»
  • «День рождения Кати»
  • Рисование: «Лесные жители», по сказке «Заюшкина избушка».
  • Аппликация: «Мой дом».
  • Лепка: фриз: «Домики для трёх поросят».
  • Викторина по теме.
  • Просмотр презентации «Дом, в котором я живу».

4 этап

Презентация продукта деятельности

 •   Презентация проекта - Совместная деятельность  «Дом, в котором я живу».

• Выставка детских работ.

5 этап

 Подведение итогов

  • Создание тематического альбома.
  • Создание совместно с родителями схем безопасного пути от дома до детского сада.
  • Совместный досуг с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Проект "Дом, в котором я живу"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...