Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Одежда и обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старостина Екатерина Олеговна

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Одежда и обувь»

 

Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.

Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви; кукла и коробка с одеждой; предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви.

 

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Катя.

- Посмотрите, кукла Катя грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).

Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».

- Ребята, поможем одеться Кате? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Катя не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из коробки и показывает детям). Так Катя не замерзнет на прогулке.

Воспитатель предлагает детям одеть куклу Катю на прогулку.

- Ребята, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки).

Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.

- Ребята, теперь может Катя идти гулять? (Ответы детей).

- А с кем вы бываете на улице? (с родителями)

- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года? (осторожно)

 

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель достает картинки с изображением одежды и обуви.

- Ребята, давайте поможем Кате по картинкам выбрать одежду и обувь, которую она должна надевать зимой на прогулку. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, а где солнышко – летние.

Д/и «Что не нужно»

(дети по очереди достают  картинки и прикрепляют их на место)

 

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Д/и «Сравнение одежды и обуви»

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Дима.

- Молодец, правильно.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя. И т. д.

 

Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.

 

 Итог:

- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)

- И что мы делали с Катей? (ответы детей)

- Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.

Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви; кукла и коробка с одеждой; предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Катя.

- Посмотрите, кукла Катя грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).

Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».

- Ребята, поможем одеться Кате? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Катя не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из коробки и показывает детям). Так Катя не замерзнет на прогулке.

Воспитатель предлагает детям одеть куклу Катю на прогулку.

- Ребята, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки).

Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.

- Ребята, теперь может Катя идти гулять? (Ответы детей).

- А с кем вы бываете на улице? (с родителями)

- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года? (осторожно)

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель достает картинки с изображением одежды и обуви.

- Ребята, давайте поможем Кате по картинкам выбрать одежду и обувь, которую она должна надевать зимой на прогулку. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, а где солнышко – летние.

Д/и «Что не нужно»

(дети по очереди достают картинки и прикрепляют их на место)

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Д/и «Сравнение одежды и обуви»

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Дима.

- Молодец, правильно.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя. И т. д.

Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.

 Итог:

- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)

- И что мы делали с Катей? (ответы детей)

- Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»

Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...

конспект занятия по ознакомлением с окружающим миром Тема: "Обувь"

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Це...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы...