конспект занятия по ознакомлением с окружающим миром Тема: "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ананьева Ольга Александровна

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Задачи:

 1. Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

Оборудование и материалы: картинки с изображением обуви, колокольчик, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши. 

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель:

Ананьева О.А.

Москва 2019

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Задачи:

 1. Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

Оборудование и материалы: картинки с изображением обуви, колокольчик, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши. 

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход занятия:

1. Введение в  ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям подойти к стенду с изображением обуви, рассмотреть её, где можно приобрести.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

 И лисенку, и волчонку,

 И щенку, и олененку

 Покупать в подарок тапки

 Надо на четыре лапки.

 Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?

Дети: О животных.

2. Актуализация знаний.

Беседа по теме:

Задача: 

Уточнить знания детей об обуви, о ее разновидностях и функциях.

 Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

 Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель: А что они носят?

 Дети: ничего

 Воспитатель: Кто носит обувь?

 Дети:  Люди.

Д. игра: «Найди, покажи, назови»

(за столами, на картинках, дети находят обувь)

-обувь для детей (для взрослых)

-женскую (мужскую) обувь

-спортивную обувь

-домашнюю обувь

-пляжную обувь

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.

Чтение письма от Незнайки.

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают  рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?

4. Открытие нового знания.

 Воспитатель: А, кто знает, из чего делают обувь? ( Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

Игра: «Образуй новое слово по образцу»

Воспитатель: Ребята, если это ботинки из кожи, то какие ботинки?

 -кожаные ботинки

 -сапоги из резины?

 - туфли из замши?

 -тапки из меха?

 -валенки из войлока?

 Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

 Дети:  предположения детей.

Физкультминутка «Найди свою обувь»

Воспитатель: Снимите свою обувь, положите ее на середину ковра. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась.

 Давайте поиграем!

-Слушайте правила игры.

 - Я буду звенеть в колокольчик, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только колокольчик  замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь зазвенит колокольчик, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

Показ разной обуви

Задачаобогатить знания детей о разных видах обуви.

Во время просмотра проводится беседа:

 -Что вы видите?

Дети: Обувь.

 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

- Из чего состоит обувь?

Дети: 

- у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

 - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

 - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

5.

Игра «Найди два одинаковых ботинка»

                 (ботинки нарисованы)

6. Осмысление.

Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?

Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети:  обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.

Вопросы по каждой группе.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви.  Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам раскраски с обувью.

 «Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают  рубашки с брюками, а ноги обувают  босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...