Раздел: Природный мир. Тема: «Мытьё комнатного растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Плотникова Татьяна Егоровна

Педагогические цели: вызвать желание ухаживать за растением. Расширить представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейкирыхлить землю в горшке, учить протирать листья влажной тряпочкой.   Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Планируемые результаты: Воспроизводит: названия цветов. Понимает: что за растениями нужно ухаживать. Применяет: в последующем полученные знания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: цветущая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, тазик с водой, тряпочка, игрушка Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД во 2 младшей группы

по теме «Мой дом».         

Раздел: Природный мир.

Тема: «Мытьё комнатного растения».

Педагогические цели: вызвать желание ухаживать за растением. Расширить представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейкирыхлить землю в горшке, учить протирать листья влажной тряпочкой.   Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Планируемые результаты: Воспроизводит: названия цветов. Понимает: что за растениями нужно ухаживать. Применяет: в последующем полученные знания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: цветущая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, тазик с водой, тряпочка, игрушка Незнайка.

Организационная структура игрового  занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка,

 а что у тебя в руках?

Проблемный момент:

- Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках!

 Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Слушают воспитателя, соглашаются с ним

Приветствуют Незнайку

Отечают на вопросы

Бывают цветочки в горшочке

Организационно-поисковый

 - Незнайка, ну конечно, это цветок.

Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают.

Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

- А почему эти растения называются комнатными?

Правильно, эти растения растут дома, в комнате.

 Их маленькими сажают в горшок, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.

Психогимнастика «Я растение». 

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким. Ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми растениями.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растением?

 А почему?

Воспитатель. Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела?

Дети. Обидеть друга, не слушать взрослых.

Воспитатель. Да, ребята, недобрые дела – это те, которые приносят вред и расстраивают, могут довести до беды. А какие бывают добрые дела?

Дети. Помощь взрослым в уборке игрушек, снега на участке детского сада.

Воспитатель. Расскажите, какие добрые дела вы  уже научились делать?

Дети. Поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол.

Воспитатель:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Воспитатель. Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело?

Дети. Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести.

Незнайка приносит на занятие грязное растение.

Воспитатель. Почему это произошло?

Дети. Растение давно не мыли.

Воспитатель. Что надо сделать с растением?

Дети. Растение необходимо вымыть, чтобы оно стало чистым и красивым.

Воспитатель. Каким надо сделать растение?

Дети. Чистым, красивым.

Воспитатель. Какое сейчас растение?

Дети. Грязное, пыльное.

Воспитатель. Чем будем мыть растение?

Дети. С помощью воды и тряпочки.

Воспитатель. Каким станет растение после мытья?

Дети. Чистым и красивым.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как правильно мыть листья у растения.  Нужно взять  тряпочку, намочить её, отжать. Теперь расправить на руке и протирать  листочки сначала сверху, потом снизу.

Воспитатель. Как будем мыть растение?

Дети. Намочить тряпочку, отжать её. Потом расправить на руке и протирать листочки сверху, потом снизу.

Воспитатель. А сейчас  мы  сделаем разминку для наших пальчиков, чтобы они лучше работали, и  будем протирать листья растений.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.                                                        

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети с помощью воспитателя обтирают в уголке природы те растения, которые необходимо вымыть. Моют их. Незнайка подходит к каждому ребёнку, комментирует действия и поощряет

Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Потому что они растут дома.

Дети отвечают, называют цветок.

Герань

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. 

Дети внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения.

 Потом набирают бутончик и распускается цветок. 

Повторить 2-3 раза.

Дети протирают листочки.

Рефлексивно-коррегирующий

Итог:- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Незнайка нам прине? Как назывался её цветок? Все вы просто молодцы!

Дети прощаются с Незнайкой.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Консультация для родителей по теме недели "Комнатные растения"

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе «Мытьё комнатных растений»

Трудно приучить ребёнка ухаживать за собой. Но ещё труднее за растениями. Мы учим своих детей не только заботиться об окружающих нас растениях, но и запоминать назввания всех комнатных растений. Детям...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1

Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема : «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №2

Цель: Изучение уровня познавательной деятельности детей.Задачи:Оценить уровень сформированности восприятия цвета предметов.Определить способность к аналитико-синтетической деятельности на предметном у...

Конспект в мл.гр. проведения трудовой деятельности в уголке природы "Мытьё комнатных растений".

Цель: Закреплять знания детей о комнатном растении фикусе; учить протирать листья влажной тряпочкой....