«В гости к кролику».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Патрушева Елена Александровна

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_krolika.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

Интегрированное занятие с элементами театрализации.

Тема: «В гости к кролику».

Разработала воспитатель:

1 категории Патрушева Е.А.

 

Стрежевой 2018г.

Пояснительная записка.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Цель:  Развитие у детей творческих способностей через элементы, театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей,  об окружающем мире, эмоциональный и словарный запас детей.

Развивающая: Развивать связную речь детей, коммуникативные умения, саморегуляцию воображение, зрительное внимание и чувственный отклик на свойства и качества предметов.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

№ слайда

Реплики

Раздаточный материал

1 заставка

Дети заходят в группу

Звучит музыка из мультика

2 заставка смайлики, улыбки, шарики

В

Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше общение со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева.  Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

Д

Улыбаются, выполняют задание

3 заставка, звонок, телефон

В

Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Ребята, а ведь нам кто-то звонит.

Звонок телефона

Д

Да.

4 кролик грустный

В

Так это же мой друг Кролик! Который живет в волшебном лесу. .здравствуй кролик Но посмотрите на Кролика, что это с ним?

Д

Он грустный, у него что-то случилось

5 голос Кролика, анимация

В

Кролик, что с тобой?

У меня сегодня день рождение и придут мои друзья. Я собрался накрыть праздничный стол,  приготовить праздничный обед, испечь торт, но я не успеваю. Что же мне делать?

6 заставка, Винни Пух, Пяточек

В

Ребята, давайтепоможем Кролику и его друзьям приготовить  праздничный обед,  Нас много, а он один.

Д

Да

7 заставка сказочного леса, запись заклинания (логоритмика с дыхательной гимнастикой и движениями), волшебный звук

В

Чтоб попасть в Сказочный лес, где живет Кролик, нам необходимо,  сказать волшебные слова и взять волшебный  шарфик

Ты на месте покружись,

Сказка, сказка, появись,

Шарфик в руки мы возьмем

Заклинание начнем:

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось?

Где-то что-то взорвалось? (бух-бах)

Расплескалось? (буль-буль-буль)

Растряслось? (тр-р-р)

Зашипело (ш-ш-ш), зашумело (а-а-а-а)

Забурлило (бл-л-л),

Заскулило, загудело (у-у-у)

Зарычало (р-р-р)

А потом все замолчало ….

Ведь здесь сказочки начало!

Шарфики (ленты) (вопрос откуда достать), волшебный звук

Д

Одевают шарфики, повторяют движения и заклинания

8 радостный Кролик с друзьями, приветствуют детей

В

Вот мы и в сказке.Дети поздоровайтесь со сказочными героями

Д

Дети здороваются

9 Кролик, тарелка с супом+ Пяточок, рагу+Кролик, компот+Пух

В

Кролик,как тебе помочь? Может нужно что-то  приготовить?(задает наводящие вопросы, если дети не отвечают)

Д

Дети комментирую то, что видят на слайдах

10 Тигруля

В

Ах, Сюда прибежал Тигруляи Перепутал все продукты для праздничного обеда. Но ведь нас не проведешь Чтобы действовать быстро и сообща, давайте работать в командах. Обратите внимание на свои шарфики: у кого на шарфике  цифра 1 – вы отбираете продукты для супа, у кого цифра 2 –вы  отбираете овощи на винегрет у кого цифра 3–все для компота.Все овощи и фрукты каждая команда сложит в  кастрюли.

Разнос, муляжи, кастрюльки

Д

Дети делятся на группы и выполняют задание

11 Блюда, Злодей убегает с печальным воем и со словами

В

Ребята, давайте, покажем кролику, как мы справились с этим заданием.(называет ребенка по имени из каждой группы, который рассказывает какие продукты они отобрали)

Я еще вернусь, я вам отомщу, вы меня еще запомните

Д

Дети рассказывают и показывают

12 Кролик с друзьями, овощи, фрукты, что-то о полезности

В

Ребята, а кто может нам рассказать, чем полезны и для чего нам необходимы продукты питания. А кто знает как готовят суп? винегрет? Компот?

Д

Ответы детей.

В

Добавить от себя энциклопедических сведений, капуста содержит большое количество витамина С, морковь большое количество витаминов В, С и А, укрепляет зрение и зубы, Свекла улучшает пищеварение, полезна при заболевании сердца, лук предотвращает простудные заболевания и грипп.

13 Кролик с друзьями грустные, радостные

В

 ребята, а может вы,знаете как варят суп? А кто знает, как готовят винегрет?  А как варят компот?

Расскажите.

Д

Мы купили овощей всем на загляденье, (протягив руки в перед)

Приготовим винегрет просто объеденье(гладят живот)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь( складывают)

Лук мы быстро чистим,режем, что б заплакать не пришлось (имитируют движения). А соленый огурец, мы положим под конец. Маслом винегрет зальем и на стол все отнесем.

14 Злодей, злодейских смех, баночки разноцветные показать

В

Замечательно ребята, а Тигруля опять проказничает – он куда-то  все запахи продуктов спрятал. Что будем делать?

баночки с продуктами

Д

ответы детей

15Горшочки, а потом появляются стрелки к тем продуктам, что они нюхали

В

Посмотрите ребята у меня разные горшочки.Сейчас вы, закроете глаза и я дам всем  понюхатькаждый горшочек. Но вслух вы ответите тогда, когда я вас спрошу, что же лежит в горшочке. Первыйгоршочекжелтого цвета, понюхайте, и запомните, чем же он пахнет.

Это второйгоршочек, он белого цвета понюхайте, запомните его запах. И третий  горшочек оранжевого цвета понюхайте. А теперь вспомните,чем  пахло  из  горшочка желтого цвета?(и т.д.)

горшочекс продуктами: мед (коричневый), апельсин (оранжевый),  чеснок (белый), лимон (желтый), огурец (зеленый)

Д

Дети закрывают глаза, воспитатель дает понюхать баночки.

В

А теперь назовите,чем пахло из первого горшочка? Чем пахло из второго горшочка, чем пахло из третьего горшочка.

Д

Ответы детей

16 продукты к ним стрелки и  пиктограммы эмоций, Злодей плачет (звук), смех, Кролик с друзьями и Злодеем возле стола

В

А показать выражением лица вы сможете? представьте, что у вас во рту лимон, представьте что вы, жуете чеснок, а теперь  покажите что у вас во рту апельсин.(показывает горшочек, а дети изображают запах)

Д

показы детей

последняя должна быть радость

В

Ребята, как вы думаете, почему Тигруля нам постоянно мешает, а сейчас так расстроился и загрустил и даже плачет.

Д

Ответы детей (может быть он тоже хочет прийти на день рождения и повеселиться)

В

Так что же нам сделать? (ответы детей) А Кролик и не возражает.

Д

Ответы(подвести к тому, что нужно спросить разрешения у Кролика, можно ли пригласить Тигруляюна День рождения)

17 Винни Пух с цифрой 2 и подарок

В

Любой День рождения никак не обходиться без чего…? (ответы детей)Верно ребята. (ответы детей)Вам я предлагаю приготовить подарок для Кролика, но необычный, а волшебный. Оказывается, овощи и фрукты не только обладают полезными свойствами для организма человека, но с их помощью можно еще и рисовать.Посмотрите, что у меня есть.(показывает открытку с цветком)На день рождения дарят вот какие поздравительные открытки. Цветок, который на ней, необычный, он раскрашен соками овощей и фруктов – серединка – морковным цветом, лепестки – свекольным соком, а стебель и листья – соком зелени. (ответы)Работайте ребята. Первая команда проходите рисовать.

Соки овощей (свекла, морковь, зелень), заготовки 4х цветов, кисточки по количеству детей, 1 цветок готовый

Д

Подарка.  Да. Пошли рисовать

18 Кролик с цифрой 1 и стол

В

Также любой День рождения не обходиться без празднично накрытого стола. Кролик просит 2 команду накрыть на стол, ведь обед мы уже приготовили, а гости начинают собираться. Справитесь? Вот стол и все необходимое.

Столик, скатерть, ложки, вилки, ножи, салфетница, салфетки, чашки, тарелки, чайник, муляж торта, ваза для цветов и т.д.

Д

Да.Дети накрывают на стол

19Пяточок с цифрой 3 и поздравление

В

Но какой же День рождения без поздравлений!? Пяточок предлагает нам выучить замечательное поздравление для Кролика.(читает и заучивает стих с детьми  с показом движений, мимики)

Д

Учат стихотворение с воспитателем.

С днем рожденья поздравляем

счастья радости желаем

ты сегодня не скучай, и подарки получай.

20 Персонажи и звук, Накрытый стол с гостями у стола

В

Ребята, гости Кролика уже собрались. А мы готовы? Стол накрыт? Давайте посмотрим. (все смотрят правильность сервировки) Ребята , расскажите как вы, сервировали стол? Подарок готов? Замечательно! Покажите.А поздравление мы сейчас прочитаем, только все наденем праздничные колпачки. Громко, дружно начинаем! (дети читают стих, воспитатель жестикулирует)

Стол возле экрана, дети обращены к экрану.

Д

Делают все по указанию воспитателя совместно

21 Салют (звук фанфары, аплодисменты), радостные герои за праздничным столом с вазой цветов, звонок телефон

В

Как замечательно! А вам понравилось? (ответы детей, телефонный звонок, берет трубку) Извините, меня вызывают, я на секунду.(уходит в приемную за шариками)Это кролик с друзьями вам тоже решил сделать подарок, а как вы думаете – за что?

Гелевые шары, отднотонные, светлые 14 штук.

Д

Да. Ответы детей – перечисляют все этапы занятия.

22Заставка, шарики летят,

В

Какие вы молодцы, ничего не забыли и столько радости принесли сказочным героям. А нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова:

Шарфик в руки мы возьмем

Заклинание прочтем

Ты на месте покружись,

И домой ты возвратись.

Д

Дети повторяют.

23 Заставка может быть 1 слайд

В

Вот мы и дома ребята, Мне было очень приятно с вами познакомиться, а какое замечательное путешествие у нас получилось! Но мне пора с вами прощаться. До свидания.

Д

Ответы детей

 Самоанализ комплексного занятия с элементами театрализации

Тема занятия: «День рождения кролика»..

Цель занятия :Развитие у детей творческих способностей через элементы театрализованной деятельности.

Задачи:

 Образовательная :

  1. Расширять  представление детей об окружающем мире. Расширять эмоциональный и словарный запас детей.
  2. Развивать связную речь детей,  коммуникативные умения, самарегуляцию память

. воображение, зрительное внимание и чувственный отклик на свойства и качества предметов.

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование:  слайды с персонажами сказки,  муляжи овощей и фруктов, шарфики с цифрами, открытки с изображением цветов, горшочки с запахами лимона, апельсина и чеснока, колпачки, чайный сервиз,  столовые приборы кастрюльки, поднос, шары.

Направление:

 1.Познавательно- речевое развитие (коммуникация)

 2.Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)

 3.Социально- личностное развитие (социализация).

 4.Физическое развитие (здоровье).

-Анализ целей, и задач непосредственно-образовательной деятельности.

Цель: Непосредственно- образовательной деятельности соответствуют  задачам образования, воспитания и развития детей, а также возрастным психологическим особенностям, уровню знаний. Триединная задача направлена на повышение уровня развития ребенка, формирование нравственных качеств личности, на развитие  интереса, творческих способностей волю, эмоции внимания, воображения.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности соответствует научной достоверности материала,  требованиям к учебной программе. Понятно полно и четко определены, материал темы можно использовать для формирования нравственного, трудового, эстетического воспитания детей. У детей присутствует необходимый уровень знаний.

Методика проведения занятия.

В непосредственно- образовательной деятельности использовались разнообразные методы и приемы для развития познавательной активности воспитанников сюрпризные моменты , подвижные игры с использованием звукопроизношения

 при создании игровой мотивации беседа по содержанию, анализ выполненных работ. Была создана  обстановка для развития самостоятельной работы детей – изготовление подарков, для сказочного героя.

Привития воспитанникам интереса к знаниям происходило через создание эмоциональной обстановки. Использованные методы обучения в организации работы на на занятии имеют воспитательную эффективность. Методы наглядности эффективно использованы- это ИКТ.

Непосредственная- образовательная деятельность носит интеграционный характер.

На занятии было распределено и  использовано учебное время. Структура занятия  соответствовала теме. Плану, и конкретным заданиям. Мотивация воспитанников на  на занятии достигалась за счет сюрпризных моментов.  , использования ИКТ  эвуковых эффектов,  эмоциональным состоянием педагога.

Соблюдение воспитателем психолого- педагогических, этических и санитарно- гигиенических требований к непосредствен образовательной деятельности.

Во время занятия были соблюдены нормы педагогического такта и педагогической этики. Морально- психологический климат соответствовал требованиям.

Наглядно- демонстрационный материал  использование ИКТ. Муляжи продуктов,  чайный сервиз, посуда.

Практические выполнение творческого задания, продуктивный вид деятельности ) . Для повышение двигательной активности проведена физ минутка.

Так как занятие проводилось с подгруппой детей было возможно провести,  фронтальную проверку знаний и умений детей.с помощью вопросов и выполнения задания было видно как дети усвоили задание и на сколько справились. Индивидуальная помощь оказывается детям нуждающимся в этом.

На занятии использовался метод стимулирования: итог подводился после каждой части в виде одобрения похвалы.

Занятие носит интеграционный характер. В начале своего занятия я внесла игровую мотивацию (встречу с кроликом) и проблемную ситуацию. В занятии использовались информационно коммуникационные технологии.

Занятие было начато с положительного настроя детей, сюрпризного момента, структура занятия  предусматривала несколько блоков заданий, а именно.

.1 Вхождение в игровой сюжет

2. Беседа по содержанию

3. Творческое задание детям.

4.Итог занятия.

.

Использованный комплекс методов помог мне повысить результативность освоения детьми данной темы. Все методы и приемы соответствовали возрасту детей.  Считаю что разнообразие методов, позволили мне удерживать  внимание и познавательный  интерес на протяжении всей деятельности. Общение с детьми проходило эмоционально,  на протяжении занятия мы были партнерами. Содержание было доступным и понятным.

 Длительность занятия составляла 20 минут .Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю что занятие построено логично и его этапы взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила  провести его не выходя за рамки времени  отведенного на выполнение задания.

Данное занятие оказало влияние и на формирование нравственных качеств  детей .Дети оказались не равнодушными к просьбе героя сказки ,а пришли на помощь.

Думаю что игровая мотивация вызвала интерес у детей и и активность была достаточно высока. Эмоциональный отклик детей был положительным.  По ответам детей , интересу и желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное  вид деятельности  достиг  запланированной цели. Я довольна детьми , они приняли меня как своего воспитателя с ними было легко и интересно работать. Не зная детей  нужно уметь привлечь  их внимание и удержать его на протяжении всего занятия . все что было запланировано  мною  было выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы

Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"

комплексное занятие для детей раннего возраста...

В гости к кролику

Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик....

Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"

Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....

«В гостях у кролика»

Тема: «В гостях у кролика» Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную ...

"В гости к Кролику".

Комплексное занятие по познавательному развитию с детьми 3-4 лет с элементами нетрадиционной техники рисования....

Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».

Расширять представленя детей  о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....