В гости к кролику
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД350.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

 «В гости к кролику»

автор сценария и стихов

воспитатель Бычкова Елена Николаевна,

первая квалификационная категория.

Цель: 

Развивать познавательный интерес.

Задачи: 

-способствовать развитию детской самостоятельности, формирующейся в разных видах деятельности;

-поощрять попытки рассказывать об увиденном на картинке (по просьбе воспитателя);         

-учить узнавать в натуре и на картинке животных и их детёнышей;

-совершенствовать основные движения;

- формировать первичные представления о ПДД;

- обеспечить эмоциональное благополучие детей. Воспитывать доброжелательность, общительность, укреплять здоровье детей.

Предварительная работа:

 Игра – ситуация «Едем на машине», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о животных, проведение дыхательных гимнастик и пальчиковых и подвижных игр.

Активизация словаря: шофёр, вагончики, кабина, снеговик, поезд, кролик.

Оборудование: 

Машина, построенная из стульев, руль, картинки с изображением: домашних животных и их детёнышей, диких животных, снеговика, ёлки, деда Мороза, Снегурочки; фланелеграф, фото кролика, живой объект- крольчонок (справка о прививках прилагается), магнитофон, аудиозаписи, видеокамера.

Ход НОД.

Перед началом НОД  воспитатель сообщает детям о письме, в котором есть фотография кролика,  и выясняет, чем отличается кролик от зайца. При обсуждении возникает желание отправиться в гости к кролику на поезде.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ, ПОВТОРЯЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ.

По рельсам едет поезд, вагончики - ребята.

Помчались бы быстрее, да места маловато!

Воспитатель: дальше поезд не идёт! На чем ещё можно ехать?  

Выясняют и решают ехать на машине.

Воспитатель: мы поедем на машине – приходите посмотреть!

Вот колёса. Вот кабина, будет здесь шофёр сидеть!

Дети занимают места на машине.

Воспитатель: Мы едем по дороге, дорога для машин.

Послушайте, ребята, шуршанье наших шин!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -  при выдохе дети произносят звук Ш.

Выставляются картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Воспитатель предлагает посмотреть, сравнить с фотографией и ответить, есть ли тут картинка с изображением кролика.

Дети называют животных, их детёнышей и отмечают, что кролика здесь нет.

Звучит музыка – сигнал к посадке и дети снова отправляются в путь.

Воспитатель сообщает детям, что они прибыли в лес и узнаёт у детей,  не устали ли они и предлагает отдохнуть на ковре.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ,

Звучит в записи пение птиц, дети ложатся на ковёр и по указанию воспитателя закрывают и открывают глаза.

На фланелеграфе выставляются изображения: ёлки, деда Мороза, снеговика, бабы Яги. Снова выясняется, что кролика здесь нет. Воспитатель предлагает рассказать о тех, кого дети видят на картинках, поощряет стремление детей к высказываниям.

Воспитатель: до свиданья, лес, нам пора отправляться дальше.

Ой, ребята, здесь машине не пройти, одни ямы на пути.

Одни ямы на дороге, поднимайте выше ноги!

ПРОВОДИТСЯ ХОДЬБА ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ.

ХОДЬБА ПО УЗКОЙ ДОРОЖКЕ.

Воспитатель: мы долго играми, руки ваши запачкались, что же нужно сделать?

Чистыми хотите быть? Значит, руки надо мыть!

Здоровыми хотите быть? С мылом руки надо мыть!

ИМИТАЦИЯ УМЫВАНИЯ, МАССАЖ ЛАДОШЕК, ЛИЦА.

Воспитатель: Будем мы водою мыться, грязь, тебе от нас не скрыться!

Дети трут ладошку об ладошку.

Воспитатель: Моем, моем уши, вытираем суше!  Дети поглаживают уши.

Воспитатель: Вымыть носик не забудем, тоже мылом мылить будем!

Потирают крылья носа.

Воспитатель: Будут,  как блиночки,  розовые щёчки!

Трут ладошками щёчки.

А теперь продолжим путь! Дети садятся в машину.

Воспитатель сажает перед машиной крольчонка. Даёт возможность детям рассмотреть его, понаблюдать за ним, сделать вывод, что на дороге играть опасно, а почему? Предлагает детям рассказать крольчонку о том, что они видели по дороге.

В конце НОД обращает внимание, что крольчонку стало грустно, ему плохо без мамы, от мамы убегать нельзя и предлагает проводить кролика к маме.

D:\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы

Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"

комплексное занятие для детей раннего возраста...

Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"

Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....

«В гостях у кролика»

Тема: «В гостях у кролика» Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную ...

"В гости к Кролику".

Комплексное занятие по познавательному развитию с детьми 3-4 лет с элементами нетрадиционной техники рисования....

Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».

Расширять представленя детей  о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа

Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....