«В гостях у кролика»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: «В гостях у кролика»

 

Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.

Виды интеграции: соц.- коммуникативное, познавательное, худ.- эстетическое развития.

Материал: клетка с кроликом, корм - морковь, капустные листья, разрезные картинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи – то следы у нас в группе, кто же их оставил, вы не знаете? Ребята чтобы узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

(Кролик.)

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Это он нам оставил следы, чтобы мы его нашли, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)

Ой, посмотрите да вот же он.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой красивый кролик пришел к вам в гости.

 Кролик маленький или большой? (Ответы детей.)

Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)

А уши, какие? (Ответы детей.)

Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)

Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)

Давайте я достану кролика из клетки, и мы посмотрим на него поближе.

Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)

Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)

С помощью таких лап он передвигается.

А ещё у кролика есть, что...? (Ответы детей.)

Он большой или маленький? (Ответы детей.).

А где живет кролик? (Ответы детей.)

А теперь опустим кролика и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте положим кролика в клетку и поиграем, а он посмотрит за нами.

Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза.

Вот мы и превратились в маленьких крольчат.

Физ. минутка «Кролик»

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика.)

Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом и превратимся в ребят.

Воспитатель: Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)

Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)

Чем питается кролик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).

 А хотите наши картинки оживить?

Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.

(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)

Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.

А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.

Скажите, что больше нравится кролику? (Ответы детей.)

Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.

Скажите, как зовут?

А что он не ест? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?

Молодцы, ребята!

Вам понравился кролик? А чем?

Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Ответы детей.)

Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что к нам в гости приходил кролик. Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет то желтую.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                г. Армавир    МБДОУ № 2

                                         воспитатель Н.П. Якупова

Конспект занятия

 средняя группа
Тема: «В гостях у кролика»

 

Программные задачи: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.

Виды интеграции: соц.- коммуникативное, познавательное, худ.- эстетическое развития.

Материал: клетка с кроликом, корм - морковь, капустные листья, разрезные картинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи – то следы у нас в группе, кто же их оставил, вы не знаете? Ребята чтобы узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

(Кролик.)

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Это он нам оставил следы, чтобы мы его нашли, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)

Ой, посмотрите да вот же он.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой красивый кролик пришел к вам в гости.

 Кролик маленький или большой? (Ответы детей.)

Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)

А уши, какие? (Ответы детей.)

Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)

Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)

Давайте я достану кролика из клетки, и мы посмотрим на него поближе.

Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)

Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)

С помощью таких лап он передвигается.

А ещё у кролика есть, что...? (Ответы детей.)

Он большой или маленький? (Ответы детей.).

А где живет кролик? (Ответы детей.)

А теперь опустим кролика и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте положим кролика в клетку и поиграем, а он посмотрит за нами.

Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза.

Вот мы и превратились в маленьких крольчат.

Физ. минутка «Кролик»

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика.)

Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом и превратимся в ребят.

Воспитатель: Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)

Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)

Чем питается кролик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).

 А хотите наши картинки оживить?

Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.

(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)

Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.

А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.

Скажите, что больше нравится кролику? (Ответы детей.)

Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.

Скажите, как зовут?

А что он не ест? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?

Молодцы, ребята!

Вам понравился кролик? А чем?

Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Ответы детей.)

Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что к нам в гости приходил кролик. Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет то желтую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по развитию речи: «Винни-Пух и Пятачок идут в гости к Кролику» для детей старшей группы

Дидактическая игра поможет успешно отрабатывать навыки составления рассказов по картинкам...

"Винни Пух и пятачок в гостях у кролика"

комплексное занятие для детей раннего возраста...

В гости к кролику

Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Цель: развивать познавательный интерес. Занятие построено в игровой форме с использованием проблеммных ситуаций. Используется живой объект - кролик....

Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"

Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....

"В гости к Кролику".

Комплексное занятие по познавательному развитию с детьми 3-4 лет с элементами нетрадиционной техники рисования....

Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».

Расширять представленя детей  о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа

Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....