Конспект экологического квеста "Лес - наш дом
методическая разработка по окружающему миру на тему

Это развлечение мы проводили на загородной базе детского сада, в нем участвовали дети разного возраста с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_les_-_nash_dom.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА  НА ТЕМУ: «ЛЕС - НАШ ДОМ!»

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей и родителей  в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

.

Выходят дети (4) и читают стихи.

Ребёнок :Ветерок с берёзки шепчется,

                 На траве блестит роса,

     Нам с тобой земля-волшебница

      Снова дарит чудеса.

Ребёнок : Миллион чудес загадочных

                  Мы встречаем каждый час,

                 Словно самый добрый сказочник

                 Сочиняет их для нас.

Ребёнок : Пусть цветы возьмутся за руки

      И сойдутся в хоровод,

     Пусть планета цвета радуги

     Никогда не отцветёт.

Ребёнок : Если песня в небе кружиться,

                 Веселей звенит заря,

                 Если все вокруг подряжаться-

                 Улыбнётся вся земля.

Исполнение песни «Лето, лето!»

Выходят дети (2) и читают стихи.

Ребёнок : Когда друзья приходят к нам,

                  Неся добро и ласку,

                  Приходит праздник в гости к нам,

                  И всем нам дарит сказку.

Ребёнок :Только сказку не простую-

                 Музыкальную, лесную.

                 Все расселись?

                 В добрый час!

                 Начинаем наш рассказ.

Появляется  Фея Природы

 Здравствуйте, ребята!

                    Я рада, что вы пожаловали ко мне в гости на лесную полянку.

                    А вы знаете, что такое лес?

                    А кто живёт в лесу?

                    А вы хотите встретиться с моими друзьями?

                    Но прежде чем  вы отправитесь в путешествие, я вас познакомлю с правилами леса.

ПРАВИЛА ЛЕСА:

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Я приглашаю вас, дорогие друзья, в моё Природное государство.

Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас картинку с волшебными словами, произнося которые вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на 6 кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске.

Фея: Садимся в поезд и поехали!

Все дети едут на поезде.

1 СТАНЦИЯ «РОМАШКИНО»

Ромашка:   Вот это да, ребята!

                    Вы узнали, что я за цветок?

                    Здравствуете, ребята и взрослые!

                    Я ромашка-цветок полевой,

                     я очень люблю солнышко!

                     Видите оно такого же цвета, как моя серединка!

                    А ещё в России- отмечают праздник –День семьи.

                    У этого праздника есть символ- и это –ромашка!

Выходят дети (2) и читают стихи.

Ребёнок : Посреди лугов зелёных,

                  Опалённым жарким зноем,

                   Белокурые ромашки

                  Поднимаются прибоем.

Ребёнок :  Белоснежные ромашки

                  Травы красят белой кистью,

                   И звенит, звенит протяжно,

                   Жаворонок в синей выси.

Исполнение хоровода «Ромашки»

Ромашка: Тут так много родителей

                  Давайте мы устроим семейное соревнование.

                  Разделимся на команды.

Жеребьёвка.

У ромашки в руках шляпа в которой лежат жетоны: шишка, ёлка, лягушка, гриб, божья коровка, бабочка. Дети выбирают, а родители подходят и смотрят в какой они команде.

Ромашка: Команды есть нужна карта.

                  У меня волшебная ромашка, один уз команды подходит  берёт лепесток,

                  а там карта-схема куда какой команде нужно идти.

                  А в конце вас ждёт сюрприз.

И так поезд отправляется по станциям

1 СТАНЦИЯ «РОМАШКИНО»

А за что же вы любите лес?

Тогда нарисуйте мне мелом на асфальте!

2 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Лесовичок: Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…

(дети возмущаются и рассказывают, зачем пришли)

Лесовичок: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем!

Лесовичок: Это я- лесной старик

                      Называюсь лесовик.

                      Этот лес я сторожу,

                      За порядком здесь слежу.

                      Что случилось в моём лесу?

                       Откуда так много народу?

(Дет рассказывают)

Лесовичок: Да это хорошее дело.

                     А вы наши друзья?

                     А может быть недруги?

                    Я лесовик, я слежу за порядком в лесу.

                    Не люблю когда в лесу озорничают.

                    Насобирал я много шишек, а что с ними делать, не знаю. Может, вы подскажите!

(Даёт природный материал из которого команда должна что-то смастерить)

Лесовичок: Значит вы и в правду любите лес.

                      Вон какие у вас поделки.

                      Вы любите природу и умеете её беречь.

3 СТАНЦИЯ «АЙБОЛИТ»

Заяц: Помогите мне, ребятки,

Не могу я встать на пятку-

На разбитое стекло

Наступил я как назло.

(смотрит и сердиться)

Кто в лесу недавно был?

И бутылки здесь разбил?

Разве можно здесь сорить?

Как же мне теперь тут жить?

Медведь: Да, ребята, осторожно,

Стало жить здесь невозможно!

Быстро, здесь когда-то чисто

И река текла здесь

Наступил уж новый век

Всё испортил человек.

Даже не поймёт чудак,

Что природа не пустяк.

Эстафета: «Забинтуй лапку, зайке» (зайка-ребёнок, бинтует –взрослый)

Эстафета: «Своя ноша, не тянет» (зайка-ребёнок, взрослые переносят до ориентира)

ЗАЯЦ+МЕДВЕДЬ: Лес не нужно засорять,

                                   Лес наш нужно охранять.

4 СТАНЦИЯ «ДРУЖБА»

Все команды приезжают на отдых Танец «Дружба» и «Ёжики в тумане».

5 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Кикимора: Ути, батюшки!

Кто в моё болото попал…… детишечки!!!!

Вкусненькие наверно!!!!

Наверно вы потерялись…..

Как ЗДОРОВО!

Чего вы ко мне пришли?

Наглые и вредные детишечки..

(дети рассказывают)

Если помогу –уйдёте???

Тогда выполете моё задание:

Эстафета: «Вместо палочки-конфета» (ребёнок кладёт конфету взрослому на голову. Взрослый несёт её на голове до финиша и обратно, потом маме, и ребёнку)

 Эстафета: «Гусеница с шарами» (члены команды строятся друг за другом, а между спинами у них шарики, малыши придерживают руками. Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша.)

Эстафета: «Самая стройная команда» (просим всю команду встать в круг лицом друг к другу и очень крепко обняться (детей поднимаем так, чтобы головы были на одном уровне))

Кикимора измеряет их на уровне талии с помощью рулетки.

6 СТАНЦИЯ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Лиса:Мои лисята в сентябре собираются в лесной школе учиться. Мудрая Сова дала им задание, прочитать «Экологические ребусы». Я ничего не понимаю в этих рисунках, если поможете разгадать все ребусы, я вам помогу.

Помогите мне, ребятки! (презентация)

 СТАНЦИЯ «Финиш»

Все команды встречаются на финише и собирают картинку по частям, после чего произносят волшебные слова.

Фея природы: Вот вы и попали в Природное государство, отдыхайте, наслаждайтесь…

Выходят дети (3) и читают стихи.

Ребёнок : Шар,зелёный-голубой

Не найти такой другой.

Наша Родина-Земля,

Мы с тобой ОДНА СЕМЬЯ.

Ребёнок : сбережём свою планету,

Лес, полянку и цветок,

Зря не будем рвать букеты,

Пусть для всех цветёт лужок.

Ребёнок : Пусть для всех кивают утром

Ветки сосен и дубов,

Дарит людям лес премудрый

И здоровье и любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...

Конспект (экологическое развитие)в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».

Программное содержание - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использо...