Конспект НОД "У сороки белобоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рамиля Мавлавиевна Абзалова.

Обобщить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_soroki_beloboki.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.г.т. Малиновский

Игра-занятие

«У сороки белобоки»

разновозрастная группа «Б»

Выполнила:

Абзалова Р.М.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Возрастная группа: разновозрастная (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие (с элементами развития речи).

Задачи

Образовательные:

Закреплять  знания детей  о диких животных их детенышей; умение различать ягоды, фрукты, обувь, одежду, головные уборы.

Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека

Упражнять в образовании грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок- )

Согласовывать существительные с прилагательными женского рода.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь,  мелкую  моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества; умение работать в коллективе, умение выслушивать своих товарищей.

Методы  и  приемы:

- словесный (вопросы, ответы);

- наглядный (рассматривание, просмотр презентации);

- практический (действие детей  с  демонстрационным  материалом);

- игровой (д/и).

Оборудование: шапочки сороки и сорочат; картинки: обувь, одежда, головные уборы. Презентация «У кого кто и где живет?»; баночки с крупой; картинки разрезные молоко, сахар, масло; фрукты: муляжи.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с  правилами), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Организационный  момент. (Создание положительного эмоционального фона)

Входит сорока: я сорока-белобока долго я летала, многое видала. Не хотите ли ребята со мною поиграть, да корзинку разобрать?

Дети: ответы детей.

Сорока-белобока: сейчас я превращу вас в сорочат.

Влево - вправо повернитесь

И немного покружитесь,

А потом остановитесь! В сорочат вы превратитесь!

(всем надеть маски сорочат).

Ход НОД:

Сорока-белобока: я летала по базару, накупила там товару, нужно его разобрать и по коробочкам  убрать.

Игра «Разложи вещи по местам»

 Сорока-белобока: в  первой коробке, какой товар? 

Дети: головные уборы.

 Сорока-белобока: в средней коробке?

Дети: одежда.

 Сорока-белобока: в третью мы положим что?

Дети:  обувь.

 (Дети выполняют задание)

Сорока-белобока:  а у нас есть старшие сорочата, сейчас они проверят, правильно ли вы разложили товар.

Сорока-белобока: молодцы. Пролетала я над лесом, насмотрелась я чудес там.

Презентация «Дикие животные и детеныши, их жилища»

Сорока-белобока: у сороки сорочата и живём мы в гнезде.

А у бельчихи?

Дети: бельчата и живут в дупле.

Сорока-белобока: медвежата у кого?

Дети: у медведицы, живут в берлоге.

Сорока-белобока: у ежихи?

Дети: ежата и живут в норе.

Сорока-белобока: а волчата?

Дети: у волчицы,  живут в логове.

Сорока-белобока: у зайчихи?

Дети: зайчата и живут в лесу.

Сорока-белобока: у лисицы?

Дети: лисята, живут в норе.

Сорока-белобока: ну что ребята-сорочата проголодались? Что еще у меня в корзине?  Какое блюдо чаще всего подают на завтрак?

Дети: кашу

Сорока-белобока: правильно, мы тоже приготовим кашу.

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

(В специальных баночках для круп разложены разные крупы, дети  на вид узнают крупы).

Сорока-белобока: какая крупа?

Дети: манка, гречка,  рис, горох.

Сорока-белобока: все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Сорока-белобока: каша из риса

Дети: рисовая каша;

Сорока-белобока: каша из гороха –

Дети: гороховая каша;

Сорока-белобока: каша из манки –

Дети: манная каша;

Сорока-белобока: каша из гречки –

Дети: гречневая каша.

Сорока-белобока: ребята, без чего каши не сварим?

Ответы детей: без кастрюли.

Сорока-белобока: какие еще продукты нужны?

Дети: ответы детей.

Игра " Собери картинку"

Сорока-белобока: перепутались все продукты, помогите мне и друг другу и мы узнаем, что еще нужно для каши? (Каждой паре дается картинка, разрезанная на части: сахар, масло, молоко, соль).

Сорока-белобока:  какая каша получилась?

Дети: каша вкусная, сладкая, ароматная.

Сорока-белобока: чем полезна каша?

Ответы детей.

Сорока-белобока: каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей. Кушайте каши и будьте здоровы!

Сорока-белобока:  а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Дети: ответы детей (варенье, фрукты).

Сорока-белобока: что-то есть у нас в корзинке?

(Из корзинки достает «чудесный мешочек», дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют фрукт, потом достают).

Я, чудесный мешочек

Всем ребятам дружочек

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Сорока-белобока:  что это за предметы?

Дети: фрукты.

Пальчиковая гимнастика

Сорока-белобока:  

Сейчас сварим мы компот

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ (ставлю на подносе компот из малины заранее приготовленный).

Сорока-белобока:   какой мы сварили компот?

Дети: малиновый компот.

Сорока-белобока:   из фруктов компот какой?

Дети:  фруктовый.

Сорока-белобока:   а из ягод?

Дети: ягодный.

Сорока-белобока:  что можно сварить из фруктов и ягод?

Дети: кисель, морс.

Итог. Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

Превращаю сорочат

Я обратно в ребят.

И «мама сорока» превращается  в воспитателя.

Воспитатель:

Карина, что сегодня было интересного?

Саша, что тебе больше всего понравилось?

Богдан, что было самым трудным?

Вова, что было самым интересным?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"

Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки- Белобоки"

Конспект интегрированного занятия "По следам Сороки - Белобоки".  Зимующие птицы. Дети в конце занятия делают кормушки...

Конспект развлечения для первой младшей группы "Сорока - белобока"

Это развлечение можно провести с  детми младшего возраста. Для развлечения необходито использовать фланелеграф, картинки  с изображением  сороки и  сорочат,  платочки, погрему...

Конспект занятия "Сорока-белобока кашу варила"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....