Наблюдения "Как берёза готовится к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терпугова Светлана Павловна

Наблюдения помогут сформировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_kak_beryoza_gotovitsya_k_zime.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Наблюдения.

                                        «Как берёза готовится к зиме»

                                                         Воспитатель Терпугова Светлана Павловна

Цель:  Формирование у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой. Показать детям, что берёза помогает себе сама утеплять корни опавшей листвой и сохранять воздух для различных обитателей почвы.

Формы работы: Наблюдение и трудовая деятельность.

 Оборудование: мешки для мусора, перчатки, метла.

                                                      Ход наблюдения.

На прогулке вместе с воспитанниками наблюдали, как берёза сбрасывает листья и я объясняла им ,что это происходит потому, что  берёза готовится к холодам.

Художественное слово:

За окном берёзки в праздничном наряде,

Ветерок колышет солнечные пряди.

Опадут листочки, лягут покрывалом

И укроют землю лёгким одеялом.

А весна настанет- вновь висят серёжки,

Ветви украшают, как и платье брошки.

Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет и под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранив воздух, что очень важно для подземных обитателей, которые рыхлят почву. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

                                           «Красота берёзы в зимнем уборе».

Цель:  Формирование эстетического восприятия, умения замечать новое в знакомой обстановке и желания любоваться березой в инее.  Воспитание бережного отношения к растениям: не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются.

Формы работы: Постановка вопросов поискового характера, обследование, рассматривание.

Оборудование: лопатки для укрывания корней берёзы..

                                                  Ход наблюдения:

Подвожу детей к берёзе:                                                                                                           -Посмотрите , ребята, на берёзу. Что изменилось? (стала белая , в снегу)

Да, ребята, кажется ,что берёза покрыта снегом, но это не снег, а иней. В светлый зимний день, когда ярко светит солнце, а небо чистое, голубое, но погода морозная, все веточки деревьев покрываются инеем. Он похож на маленькие льдинки писатель Некрасов так сказал:

Улицей гуляет дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз.

Правда, хороша наша берёза в таком зимнем наряде? Можно сказать: берёза в инее, как в серебре?

Рассказываю, что в зимнее время берёза находится в состоянии покоя, отдыхает.

Объясняю детям, что в морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу.

Художественное слово:

Стоит берёзка в палеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

-Зимой берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберём обломанные ветром ветки и поставим их в воду, они зазеленеют.

Задаю детям вопросы:

-Как чувствуют себя деревья зимой?                                                                                        -Что с ними происходит?                                                                                                              -В каком состоянии находятся деревья?                                                                                 - Как вы узнали берёзу?

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Зима. Как звери готовятся к зиме.

Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери  готовятся к зимним холодам.  А еще нужно п...

Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря

Задачи:  1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...