«Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Копылова Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  по ФЦКМ «Признаки весны»

Цель:

Закрепить знания детей о признаках весны. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.

Воспитатель: Зачитывает записку

«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня»

Весна.

Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.

 К записке прикреплена первая подсказка - маршрут.    (схема до первой станции)

1 станция - «Найди все признаки весны»

Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают летние, зимние, осенние признаки. Под одним из признаков находят след. задание.

«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».

2 станция - муз. уголок. «Загадки»

В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.

Воспитатель: Читает загадки.

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей.)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Между веток новый дом.

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

На ветке –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки (Почки)

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький ...(подснежник)

Под последней загадкой лежит маршрут до зоны конструирования.

3 станция - зона констр. «Головоломка»

В конструкторе лежит конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»

Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок карандашей)

Детям надо определить, что рисунок это следующая станция с заданием.

4 станция - зона рисования «Четвертый лишний»

Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят задание.

«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, кукла). Кукла - это подсказка. Дети идут к игровой зоне и находят под куклой след. задание.

5 станция - игровая зона «Лабиринт»

Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик. На обратной стороне рисунок кроватки.

6 станция - спальня «Исправь ошибку»

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

Воспитатель дает следующую подсказку - шарик.

В одном из шаров в игровой последнее задание. Дети садятся на шары и лопают

7 станция - игровая «Опиши весну»

-Что делает весной солнце? (греет...)

-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает..

-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках..)

-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)

-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)

-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить..)

Получают карту с кладом, где лежит свиток с благодарственным ответом весны и сладкие подарки детям.

«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.

«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!

Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!

Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?

Я, Весна.

У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…

Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!

Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!

В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснется… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выберутся!

Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»

Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.

Какие признаки весны вы знаете?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Понравилось вам занятие?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...