Проект "Любители природы"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект для средней группы "Любители природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhataya_bez_muzyki.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧДОУ Детский сад №51 ОАО «РЖД» Летний проект по экологии для средней группы «Любители природы» Воспитатель: Петрова О.А .

Слайд 2

Срок: краткосрочный , июнь — август 201 8 г. Тип : познавательный Участники: -Воспитатель. -Дети группы. -Родители .

Слайд 3

Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Слайд 4

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней , расширить знания о природе . Задачи проекта: Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. Развивать наблюдательность. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края .

Слайд 5

Предмет исследования: Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями кустарниками как средство воспитания любви к природе . Предполагаемый результат: Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период. Различение деревьев по листьям, плодам и коре 3. Сбор гербария. 4 . Изготовление экологической газеты «Берегите природу». Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. 2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности. 3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке . Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

Слайд 6

Опытно – исследовательская работа : Рассматривание коры деревьев через лупу; Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам; Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу. Художественно – творческая деятельность: Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек). Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги). Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование ). «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Слайд 7

Физкультурно – оздоровительная работа: упражнения: «Веточка», «Деревце». бег между деревьями. упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно». -дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи». подвижная игра «Найди своё дерево ». Работа с родителями: Оформление экологической газеты «Берегите природу». Результаты проектной деятельности. Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

Слайд 8

Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана. 2 этап. Практический. 1.«Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках . 2.«Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений . 3.«Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру. 4.Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающем мире.

Слайд 9

5.«Веселые старты». Физкультурное развлечение. Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости. 6. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки. 7 .« Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках. 8.«Берегите лес». Экологическая игра. Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности. 9 . «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие. Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

Слайд 10

10.« Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья. 11. Музыкальное развлечение « Во поле березка стояла». 12.« Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация. Цели : Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней. 13. «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники. 14. Разработка и изготовление Лэп буков «Лето» и «Берегите природу». 15.« Берегите природу». Экологическая газета.

Слайд 11

Список литературы: 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. 2.Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5. 3.Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002. 4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми). 5.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

Слайд 12

Рассматриваем листочки.

Слайд 13

Музыкальное развлечение «Во поле березка стояла…»

Слайд 14

Рассматриваем кору деревьев.

Слайд 15

Собираем семена акации.

Слайд 16

Спортивное развлечение.

Слайд 17

Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники «Дуб». .

Слайд 18

Изготовлены ЛЭП буки с дидактическими играми .

Слайд 19

Рисуем плакаты «Берегите природу».

Слайд 20

Будем беречь природу !

Слайд 21

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...