Занятие "Дикие животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Монгуш Екатерина Бижик-Баировна

Предлагаю Вам, коллеги занятие по познвательному развитию "Дикие животные и их детеныши" для старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_dikie_zhivotnye_avtosohranennyy.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение– д/с «Аржаан»  компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией.

 Конспект занятия по развитии речи

в старшей группе.

Тема:  «Дикие животные и их детеныши »

Воспитатель: Монгуш Екатерина Бижик-Баировна

с. Кызыл - Мажалык 2018г.

Слова: медведь(ата), белка(ата), лиса(ята), заяц(ата), волк(ата) спит, берлога, нора, дупло.

Образовательные цели: Отметить характерные признаки зимы в природе  по мнемотехнике. Учить видеть красоту зимней природы. Закрепить знания детей в названиях диких животных, уточнить их среду обитания, научить детей составлять маленькие рассказы по схеме – описания, описание фонетических упражнений.

Развивающие цели. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные цели.  Воспитывать любовь к животным, желание заниматься русским языком.

Фонетика. Развивать навык произношения звука (с),(ш)

Прилагательные. Согласование прилагательных с существительными: пушистый, злой, голодный, пугливый, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый….

Оборудование: картинки с изображением детенышей диких животных: медведя, зайца, лисы, белка и их детеныши, в единственном и множественном числе,  набор графических схем с изображением диких животных чисто говорки, загадки, фишки, ноутбук, проектор, изобразить лес, аудиозапись – «Голоса животных».

                                              Ход занятия

Организационный момент.    

-Дети, когда я сегодня  шла к вам сюда и нашла, что?

- Кто мне скажет?( Воспитатель  показывает снежок)

- Это снежок.  Он какой?

- Он пушистый, мягкий, холодный.

-Давайте, дети поиграем пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Мы с тобой снежок слепили.                   (  Изображать, как лепят снежок.)

Круглый, крепкий, очень гладкий.           (Показать руками круг.)

И совсем- совсем не сладкий.                  ( Погрозить пальчиками)

Раз- подбросим,                                          (Подбросить воображаемый снежок)

Два-поймаем,                                             (Поймать воображаемый снежок)

Три – уроним,

И….сломаем                                                     ( Топнуть ногой)

Игровая мотивация

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в лесу?  - Да

- Но прежде чем очутиться в лесу, что нужно сделать?

Одеваться. (имитация движений одевания)

Закройте глаза. ( Звучит гром запись- пение птиц: голос вороны, голос синицы  и.т.д

Откройте глаза.

Вот мы оказались в зимнем лесу.

Кого можно встретить в лесу? (птиц,животных).

 Закрепление пройденного материала. «Зима» Показ мнемотаблицы.

Загадка:

 Снег на полях,

лёд на реках,

 Ветер гуляет.  Когда это бывает? (зимой)

 -Молодцы,  вы легко догадались, что мы будем говорить о зиме, о признаках.

-Сейчас у нас какое время года?

- Зима.

-Как вы узнали, что зима?

Зимой много снега.

- Зима какая? (Холодная, морозная, белая, веселая.)

Лексико - грамматическое упражнение по зимним мотивам.

Игра « Подбери признак»

-Каких признаков зимы  вы знаете?

(Работа по мнемотехнике или по схеме)

-Почему вы думаете,что зима веселая?

Физминутка.  

- Время года. Зима.

Зимой холодно?

-Да холодно.

Покажите, что вы замерзли и съежились. Отогрелись и расслабились.

Изобразите, как дети лепят снеговика; ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

- Молодцы!

Кого можно встретить в лесу?

- Птиц и животных.

Рассматривание иллюстраций  данных животных

Слайд. Диких животных.

Фонетическая зарядка. Произносить слоги на звука -с-

Чистоговорки

Са-са-са-са - вот идет лиса.

Сы-сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Су-су-су-су    - видел я в лесу лису.

Игровые технологии:

Дидактическая игра « О ком я говорю»

(Воспитатель  выставляет  схемы. Ребёнок составляет загадку - описание. Дети узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают на мольберт.)

Скачет шустрый на лужайке

 Трусливый, серый и белый ... (заяц)

  Любит,кто в лесу реветь,

 Спит в берлоге кто?

- Бурый, косолапый,неуклюжий…. (медведь)

Он зубами «щёлк» да «щёлк»

Серый, злой,голодный,…. (волк)

Ходит рыжая краса.

  Хитрая, рыжая, ловкая… (лиса)

Пушистая, рыжая, прыгучая (белка)

Эти животные живут в лесу,далеко от человека. Их называют «дикие животные»

- Ребята, повторите, «дикие животные».

        Затем используя соответствующие картинки, четко произносит названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Отработка суффиксов «нок», «ята»

Игра с мячом « Один много»

(Воспитатель  бросает мяч детям называя детёныш животных в единственном числе.

Дети  бросают мяч обратно, называя детёныш животных во множественном числе)

 Воспитатель:                               Дети;

Медвежонок                                      Медвежата

      Волчонок                                     Волчата

      Зайчонок                                      Зайчата

      Лисёнок                                       Лисята

Показ картины через телевизор «Голоса животных»

 2. Дидактическая игра  « Прятки»

Воспитатель, показывая детям картинку, рассказывает, что животные решили

поиграть в прятки. Затем просит узнать животное.

Например: Картинки.

-Это чей Хвост?.... (Это хвост лисы.)

- Это чьи уши?......(Это уши медведя) итд.

Работа по картине  «Дикие животные»

Что здесь? – Здесь берлога.

Кто здесь спит? – Здесь спит медведь.

Где спит медведь?-  Медведь спит в берлоге.

У медведя кто? -  У  медведя медвежонок ( медвежата)

Где живёт медведь?- Медведь живет в лесу.

У  лисы кто?- У лисы лисёнок.

Лиса где? – Лиса в норе.

Итог занятия

-Нам пора возвращаться в группу. Диких животных оставляем в лесу со своими детёнышами.  Закрываем глаза.(дети закрывают глаза: звучит музыка)

- Вот мы в группе.

-Где мы были?

- Кого мы видели?

- Что мы делали?

- Что вам понравилась?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные.

- Их надо любить и беречь.

Мне очень понравилась, как вы сегодня занимались.

- Молодцы.

Самоанализ

Занятие по русскому языку

Тема:    «Дикие животные и их детёныши»

 

Возрастная группа:  Старшая группа.

Ф.И.О.  Монгуш Екатерина Бижик - Баировна.

Образовательные цели: Отметить характерные признаки зимы в природе  по мнемотехнике. Учить видеть красоту зимней природы. Закрепить знания детей в названиях диких животных, уточнить их среду обитания, научить детей составлять маленькие рассказы по схеме – описания, описание фонетических упражнений.

Развивающие цели. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные цели.  Воспитывать любовь к животным, желание заниматься русским языком.

Фонетика. Развивать навык произношения звука –с-

Прилагательные.Согласование прилагательных с существительными: пушистый, злой, голодный, пугливый, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый.

Предварительнаяработа. Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание зимних деревьев, иллюстрация картин диких животных. Слушание звуков зимней природы.

Конспект занятия составлен в соответствии с поставленными целями

и  по структуре, подобраны игровые технологии. Соответствует возрасту детей.

Использованы методы обучения:  наглядные, словесные, самостоятельность

мышления и практические.

Методы воспитания: убеждения, упражнения, поощрения.

Групповое помещение проветренное, чистое. Соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организованная деятельность прошла в игровой форме. Дети проявляли

интерес. Во время занятия использовала ТСО, а также  сюрпризный момент.

Предложенные задания даются в порядке нарастающей сложности.

1.Ответы на вопросы воспитателя.

2.Повторение темы «Зима»

3.Составление предложений, рассказа.

4.Отгадывание загадок.

Развитие мелкой моторики.Пальчиковая игра «Снежок»

Игровая мотивация. Имитация движений  одевания.

Развитие слухового внимания. Слушание пение птиц, голоса звуков животных.

Физминутка. Развитие психических процессов. Покажите, что вы замерзли и съежились. Отогрелись и расслабились.Изобразите, как дети лепят снеговика; ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

Развитие зрительного внимания. Показ картин и схему о диких животных

Развитие звуковой культуры речи. Умение дифференцировать звука  с- и

произношение чисто говорки.

Развитие связной речи.

Игровые технологии.

 Дидактические игры « О ком я говорю», « Прятки».  

Рассказ о диких животных по схеме и по картине. Составление рассказа по картинам; «Медведь спит в берлоге», У лисы нора».

В ходе планирования занятия опиралась на детский жизненный опыт на уровень изучения программы детей  старший группы. Дети во время занятия контролировали и оценивали действия своих товарищей.

На занятии чётко  следила за выполнением заданий, дляусвоением новых слов и предложений. Кроме того для усвоения и закрепления материала использовала соответствующие яркие наглядные картинки, схему, таблица по мнемотехнике на тему «Зима»

Образовательная деятельность прошла по плану, отклонений от плана нет.

Дисциплина хорошая. В конце занятия дала поощрительные оценки каждому ребёнку. Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....