Экспериментально - исследовательский проект: «Веселый огород»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Солнышкова Елена Ивановна

 

Формирование у детей интереса к опытническо - исследовательской деятельности по выращиванию овощей  в комнатных условиях с переходом пересадки растений в грунт.  Максимально обогатить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_ogorod.docx175.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» города Алейска

Экспериментально - исследовательский   проект:

«Веселый огород»

                       C:\Users\comrad\Desktop\hello_html_ma5f3f4c.pngC:\Users\comrad\Desktop\69727884_03.pngC:\Users\comrad\Desktop\0Oo_zGUDWsQ.jpg

                                                    Разработчик проекта:

                                   Воспитатель первой

квалификационной категории

                                                    Солнышкова Елена Ивановна

2016г

                                                   

                                                         

Участники проекта: воспитатели – дети – родители

Средняя группа

Продолжительность проекта: 6 месяцев

C:\Users\comrad\Desktop\i.jpg

Актуальность проекта

Формирование у детей интереса к опытническо - исследовательской деятельности по выращиванию овощей  в комнатных условиях с переходом пересадки растений в грунт.  Максимально обогатить знания детей.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях: о необходимости света,  тепла,  влаги почвы для роста  растений . привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.        

Интеграция  образовательных  областей:

 познание

 коммуникация

 социализация

труд

чтение художественной литературы.

Программные задачи:  

  • Познание: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание,

память, восприятие, мышление. Формировать  умения получать сведения об овощах  в процессе их практического исследования .

  • Социализация: Учить бережно  относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Формирование готовности детей к совместной  деятельности.

  • Коммуникация: Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  

  • Труд: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

  • Чтение художественной литературы: Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом.            

Этапы реализации  проекта

  • 1этап: подготовительный (организационный)
  • 2этап: основной
  • 3этап: итоговый

Основное оборудование

 контейнеры,  земля,  семена,  схема  роста растений,  лейки,  изготовление табличек с названием растений,  лопаточки.

1.Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

- Работа детей и родителей: посев рассады, сбор информации о посаженом растении(чем полезен, стихи, загадки).

- Сбор материала для проведения опытов и экспериментов.

- Разучивание стихотворений об  овощах.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Рекомендации «о безопасности…».

- Изготовление дидактических игр

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Конкурс «Мой веселый огород» совместная деятельность родителей и детей:  посадка  и  красочное оформление.
  • Создание условий для ухода  за растениями (лейки, лопаточки)
  • Наблюдение за ростом растений, проведение опытов и экспериментов
  • Трудовая деятельность (полив,  рыхление, пересадка).
  •  Дидактические игры («Вершки  и Корешки», « Чудесный мешочек»,    «Во саду ли в огороде» и т.д.)
  • Словесные игры: «Что растёт на грядке», «В огород мы пойдем»
  • Пальчиковые игры: «Дождик песенку поёт», «Вот веселый огород, что здесь только не растёт».
  • Стихотворение  Ю.Тувин «Овощи»
  • Художественная литература :   р.н.с. «Вершки и корешки» , «Репка»

  • Загадки: Сидит царица в темнице,

А коса не улице  (морковь)

  • Пословицы о труде:  весенний день год кормит;  как потопаешь , так и полопаешь;  без труда не вытащить и рыбку из пруда;  делу время потехи час; и  т.д..
  • Фотосьемка.
  • Сбор урожая.
  • Итоговое занятие  по познавательной и трудовой деятельности «Что растет на грядке»

Мероприятия по работе с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей в посадке семян, оформление, «доклад» о посаженых овощах.
  • Подведение итогов конкурса.
  • Беседы с родителями о значимости данного проекта.
  • Помощь родителей в реализации полного  проекта.

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного  цвета, сыпется.

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Итоговый этап

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.                          

 В процессе реализации  проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам,  наблюдали,  как растут растения  посаженные ими собственноручно.

 На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Итог проектной деятельности:

По реализации проекта «ВЕСЕЛЫЙ  ОГОРОД» были получены следующие результаты:

  • 1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
  • 2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  • 3. В группе был создан огород на окне.
  • 4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике .
  • 5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  • 6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • 7 Творческий  отсчет на родительском собрании.
  • 8.Призентация «Веселый огород» для воспитателей на педсовете.
  • 9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили  положительные эмоции от полученных результатов.

Благодаря нашему проекту «Веселый огород» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

  Используемая литература:

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

Комарова Н.Г. «Мир растений» М. 2005г.

Грибова Л. Ф.  «Мир в котором я живу» М.2006г.

С.Н. Николаева «Юный эколог».

Использование интернет ресурсов.

C:\Users\comrad\Desktop\3432372.jpg

Дополнительный материал:

Прежде чем придет веснаC:\Users\comrad\Desktop\893091.jpg

Заготовим семена

Что посеешь, то пожнешь!

И конечно соберёшь.

Проявить  должны  забот

 Видно по труду

  И тогда наш огород

 Расцветет и оживет                          

Пальчиковая гимнастика

Дождик песенку поёт

Только кто его поймет?

Не пойму нея не ты,

Но зато поймут цветы!

И зеленая трава,

 И весенняя листва.

 Лучше всех поймёт зерно,

         Прорастать начнёт  оно.

C:\Users\comrad\Desktop\красиво  для души\180244.jpeg

C:\Users\comrad\Desktop\красиво  для души\original.jpg

C:\Users\comrad\Desktop\красиво  для души\102586094_OVOSCH2.jpg

Пословицы:

Каждому овощу свое время.                             Горе луковое.

Лук и чеснок – родные братья.                         Лук да баня все поправят

C:\Users\comrad\Desktop\красиво  для души\m_2870865.jpg

  Ешьте овощи и фрукты!

                                      Это вкусные продукты.

                                      Витамины принимайте,

                                       И здоровье укрепляйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»

Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Исследовательский проект «Веселый огород»

Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста.  Исследовательский проект «Веселый огород»...

Исследовательский проект «Веселый огород»

Исследовательский проект«Веселый огород»...

Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...

Познавательный экспериментально-исследовательский проект "Наш огород на участке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15052746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"434","width":"480"}}]]...