Конспект НОД на тему: "Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД предназначен для детей средней группы с использованием с элементами песочной терапии. Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД для детей средней группы
с использованием с элементами песочной терапии
Тема: «Подводное царство»
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»
Составила: воспитатель
Языкова Любовь Вячеславовна
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Подводное царство»
Цель: Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа). Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела. Развивать творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
Ход НОД
-ребята сегодня мы будем играть все вместе дружно, ведь мы друзья. Давайте сначала поприветствуем друг друга.
«Приветствие другу». (Дети находят разные способы поздороваться: пожать руку, похлопать по плечу, обнять… Произносить полную фразу приветствия - обязательно.)
-давайте послушаем, что это за звуки? (поставить шум волн)
-да, это море. А каких морских животных вы знаете?. (Ответы детей).
- Нам до моря поможет добраться дельфин, давайте послушаем как он дышит и подышим как он (звук-дыхание дельфина, фото)
Д/Г --дети встают в круг – вдох все делают шаг вперед (через нос), выдох (через рот) – шаг назад.
-Вот мы и на море. (показ слайдов о подводном царстве)
-Мы с вами смотрели видео и увидели подводное царство и наши глазки устали, давайте отдохнем повторяйте вместе со мной.
ФИЗМИНУТКА. Раз – налево, два – направо,
(для глаз) Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться? А поможет нам полететь попутный ветер.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Вот прилетели.
- Посмотрите мы очутились в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Песок мирная страна. Дети поняли меня?
- Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками.
- В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали.
- а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки.
- теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? ( Водоросли).
-Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями.
-надо поселить в наше море морских обитателей. (показ рыбки)
-А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?( Хвост, плавники, чешуи.)
- Молодцы правильно дети. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки.
Проходите в песочный мир. Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета? ( Белого цвета).
-Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем? ( Песком).
- Правильно песком. В моей стране песочном нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво правда?
- Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит моя рыбка становится розового цвета.
Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки.
Рыбка плавает в воде,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).
-Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это? ( Это ракушка).
- Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и услышим, как шумит море. Слышно дети?
- А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...
До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-126337-1351686235.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-603329-1426084132.jpg)
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подводное царство рыб"
Уточнить знания детей о рыбах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"
Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559978-1420619015.jpg)
Конспект НОД по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5-6 лет).
Конспект НОД по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5-6)...