Конспект НОД на тему: "Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД предназначен для детей средней группы с использованием с элементами песочной терапии. Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno5.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД для детей средней группы

с использованием с элементами песочной терапии

Тема: «Подводное царство»

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                         Языкова Любовь Вячеславовна

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Подводное царство»

Цель: Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа). Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные   движения всего тела.  Развивать творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.  Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Ход НОД

-ребята сегодня мы будем играть все вместе дружно, ведь мы друзья. Давайте сначала поприветствуем друг друга.

«Приветствие другу». (Дети находят разные способы поздороваться: пожать руку, похлопать по плечу, обнять… Произносить полную фразу приветствия - обязательно.)

-давайте послушаем, что это за звуки? (поставить шум волн)

-да, это море. А каких морских животных вы знаете?. (Ответы детей).

- Нам до моря поможет добраться дельфин, давайте послушаем как он дышит и подышим как он (звук-дыхание дельфина, фото)

Д/Г --дети встают в круг – вдох все делают шаг вперед (через нос), выдох (через рот) – шаг назад.

-Вот мы и на море. (показ слайдов о подводном царстве)

-Мы с вами смотрели видео и увидели подводное царство и наши глазки устали, давайте отдохнем повторяйте вместе со мной.

ФИЗМИНУТКА.      Раз – налево, два – направо,

  (для глаз)            Три – наверх, четыре – вниз.

                              А теперь по кругу смотрим,

                              Чтобы лучше видеть мир.

-Я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться?  А поможет нам полететь попутный ветер.

             Детский сад наш изменился,

             В океан он превратился,

            Мы отправимся гулять,

            Дно морское изучать.

Вот прилетели.

- Посмотрите мы очутились в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Песок мирная страна. Дети поняли меня?

- Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками.

- В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали.

- а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки.  

- теперь нам нужно нарисовать морские растения.  Как они называются? ( Водоросли).

-Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями.

-надо поселить в наше море морских обитателей. (показ рыбки)

 -А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?( Хвост, плавники, чешуи.)

- Молодцы правильно дети. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки.

 Проходите в песочный мир. Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета? ( Белого цвета).

-Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем? ( Песком).

- Правильно песком. В моей стране песочном нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво правда?

- Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон  рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит моя рыбка становится розового цвета.

  Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки.

                    Рыбка плавает в воде,

                     Рыбке весело гулять.

                    Рыбка, рыбка озорница

                     Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).

-Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это? ( Это ракушка).

- Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и услышим, как шумит море. Слышно дети?

- А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...

До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект НОД по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5-6 лет).

Конспект НОД  по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5-6)...