Конспект НОД на тему: "Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД предназначен для детей средней группы с использованием с элементами песочной терапии. Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno5.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД для детей средней группы

с использованием с элементами песочной терапии

Тема: «Подводное царство»

Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                         Языкова Любовь Вячеславовна

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Подводное царство»

Цель: Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа). Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные   движения всего тела.  Развивать творческие способности. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.  Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.

Ход НОД

-ребята сегодня мы будем играть все вместе дружно, ведь мы друзья. Давайте сначала поприветствуем друг друга.

«Приветствие другу». (Дети находят разные способы поздороваться: пожать руку, похлопать по плечу, обнять… Произносить полную фразу приветствия - обязательно.)

-давайте послушаем, что это за звуки? (поставить шум волн)

-да, это море. А каких морских животных вы знаете?. (Ответы детей).

- Нам до моря поможет добраться дельфин, давайте послушаем как он дышит и подышим как он (звук-дыхание дельфина, фото)

Д/Г --дети встают в круг – вдох все делают шаг вперед (через нос), выдох (через рот) – шаг назад.

-Вот мы и на море. (показ слайдов о подводном царстве)

-Мы с вами смотрели видео и увидели подводное царство и наши глазки устали, давайте отдохнем повторяйте вместе со мной.

ФИЗМИНУТКА.      Раз – налево, два – направо,

  (для глаз)            Три – наверх, четыре – вниз.

                              А теперь по кругу смотрим,

                              Чтобы лучше видеть мир.

-Я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться?  А поможет нам полететь попутный ветер.

             Детский сад наш изменился,

             В океан он превратился,

            Мы отправимся гулять,

            Дно морское изучать.

Вот прилетели.

- Посмотрите мы очутились в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Песок мирная страна. Дети поняли меня?

- Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками.

- В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали.

- а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки.  

- теперь нам нужно нарисовать морские растения.  Как они называются? ( Водоросли).

-Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями.

-надо поселить в наше море морских обитателей. (показ рыбки)

 -А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?( Хвост, плавники, чешуи.)

- Молодцы правильно дети. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки.

 Проходите в песочный мир. Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета? ( Белого цвета).

-Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем? ( Песком).

- Правильно песком. В моей стране песочном нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво правда?

- Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон  рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит моя рыбка становится розового цвета.

  Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки.

                    Рыбка плавает в воде,

                     Рыбке весело гулять.

                    Рыбка, рыбка озорница

                     Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).

-Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились. Дети пока наши рыбки сохнут я хочу вам показать еще одно морское чудо. Дети скажите что это? ( Это ракушка).

- Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря давайте послушаем. Прикладываем ракушку к ушку и услышим, как шумит море. Слышно дети?

- А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая...

До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")

В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка из солёного теста) по теме «Подводное царство»

Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.Задачи:Обучающие: пополнять знания де...