Познавательно-исследовательский проект "Люблю берёзку русскую"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Терпугова Светлана Павловна

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о берёзе), о малой родине, отечественных традициях и праздниках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Люблю берёзу русскую» Проект Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад « Тополёк» комбинированного вида. Авторы: Воспитатели, дети, родители ,специалисты. Старшая группа

Слайд 2

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании образование детей играет патриотическая исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Одним из распространенных объектов окружающей среды являются деревья, но дети на них обращают мало внимания. Берёза – одно из наиболее часто встречаемых деревьев нашего посёлка, нашей родины. Для русского человека нет дерева роднее и ближе, милее. Берёза вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой душе. Нет дерева в России, которому бы так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Поэтому в наше время , когда ребёнка в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического процесса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней Проблема: 1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении для человека 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Слайд 3

Проект долгосрочный : Октябрь-март. Участники проекта : Воспитатели, специалисты, воспитанники старшей группы, родители. Тип проекта : Познавательно-исследовательский. В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представлений о берёзе, как о дереве, почитаемом в России, воспеваемом поэтами и художниками. В ходе проекта дети получают углубленные знания о значении берёзы в жизни людей.

Слайд 4

Проблема: Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России-берёзе, её оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении для человека Что хотим узнать? Почему берёзу считают символом России? Берёза живая или нет? Какую роль играет берёза в жизни людей, животных? Почему берёзу называют берёзой? Как мы можем помочь берёзе ? Как можем найти ответы на свои вопросы? В книгах Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке В энциклопедии Провести эксперименты Спросить у старшего друга, брата, сестры

Слайд 5

Цель: Развивать познавательный интерес к берёзе, как символу страны, повысить знания о её значимости. Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. На поляне, на пригорке под окном, среди полей, Белокрылые березки- символ Родины моей.

Слайд 7

Информационно-аналитический этап Сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, составление сценария праздника, подготовлена презентация для детей и родителей составлен перспективный план. Наблюдения на прогулке . Беседы с детьми с целью конкретизации первоначальных знаний о берёзе: « Какую роль играет берёза в жизни человека?», «Какие ассоциации вызывает берёза?», «Почему берёза называется берёзой?», «Берёза живая или нет?», «Почему так много берёз в России?»

Слайд 8

Практический этап проекта «Люблю берёзку русскую» реализуется в пяти образовательных областях Познавательное развитие Наблюдения за берёзой на прогулке «Кто дружит с нашей берёзой?», ННОД «Берёза-символ России» Дидактические игры «Собери листья», «Вершки и корешки» ННОД «Кора деревьев. Для чего она нужна», рассматривание коры берёзы под лупой. Познавательный час «Какую пользу приносит берёза», Наблюдение «Красота берёзы в зимнем уборе» . Познавательное развитие

Слайд 10

Выбор берёзы и присвоение ей имени. Ситуация общения: «За что я люблю нашу берёзу?», «Кто дружит с нашей берёзой?» Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?» Укрывание корней дерева. Украшение берёзки к празднику. Подкормка птиц на кормушке. Ситуация общения «Если бы я был деревом» Социально - коммуникативное развитие

Слайд 11

Выбор берёзы и присвоение ей имени. Ситуация общения: «За что я люблю нашу берёзу?», «Кто дружит с нашей берёзой?» Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?» Укрывание корней дерева. Украшение берёзки к празднику. Подкормка птиц на кормушке. Ситуация общения «Если бы я был деревом» Социально - коммуникативное развитие

Слайд 12

Рисование « Осенняя берёзка » , Аппликация методом торцевания « Осенняя берёза » Рисование «Дерево в инее» Слушание р.н.п. «Плетень». Рисование на коре. Хоровод «Во поле берёзка стояла» Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Чтение К.Паустовского «Берёзка», Разучивание пословиц, поговорок о берёзе. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Волшебная берёза» Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза» Чтение и разбор пословиц и поговорок . Вечер чтецов. Речевое развитие

Слайд 16

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Слайд 17

Наш мини-музей «Чудо-дерево»

Слайд 18

Завершающий этап Праздник «Русская берёзка»

Слайд 19

Сказка «Береза и жар-птица» Праздник русской березки

Слайд 20

Творческая работа «Энциклопедия одного слова»

Слайд 21

Формой защиты нашего проекта стало участие в конференции воспитанников ДОУ в рамках районных дней науки и творчества, где мы заняли первое место.

Слайд 22

Взаимодействие с родителями воспитанников Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березе» Анкетирование родителей с целью выявления знаний о роли экологического воспитании детей. Родительское собрание, презентация « Русская берёзка » Сбор коры, спилов, изготовление макета берёзки Составление альбомов « Люблю берёзку русскую » , « Что я знаю о берёзе? » , « Берёза в произведениях русских поэтов и художников » . Составление альбома «Пословицы и поговорки о берёзке». Сбор экспонатов в музей. Изготовление кормушек.

Слайд 23

Результаты реализации проекта Дети получили необходимую информацию о берёзе, о том, что берёза считается символом России. На основе исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России-берёзке, потому что она красива и целебна. Дети приобрели новый опыт поисково-исследователь-ской деятельности. Дети понимают и осознают насколько ценно дерево берёза и почему необходимо Научились проявлять бережное отношение к деревьям.



Предварительный просмотр:

                                          Защита проекта «Люблю берёзку русскую»

Воспитатель:    Люблю березу русскую,

                             То светлую, то грустную,

                             С красивыми застежками,

                             С зелеными сережками.

                             Люблю ее нарядную,

                             Родную, ненаглядную,

                             То ясную, кипучую,

                             То грустную, плакучую!

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи?  С   маленького дворика, где мы живём? А может она начинается с той берёзки, которая растёт на территории нашего  детского сада, во дворе нашего дома?

Так и возникла тема нашего проекта «Люблю берёзку русскую».

Ведь берёза – одно из наиболее часто встречаемых деревьев нашего посёлка, нашей родины. Для русского человека  нет дерева роднее и ближе, милее.  Нет дерева в России, которому бы так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке.  В наше время , когда ребёнка в свободное время занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического процесса, очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы, научить любить её, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель нашего проекта:  Развивать познавательный интерес к берёзе, как символу страны, повысить знания о её значимости. Содействие  формированию экологической культуры дошкольников через  воспитание бережного отношения к природе. (слайд №5)

В ходе реализации проекта нами решались следующие задачи:

  • Расширение и углубление знаний о дереве берёзе, её значении в жизни человека.
  • Развитие экологических представлений, знаний о берёзе.
  • Расширение кругозора посредством наблюдений, чтения художественной литературы, дидактических игр.
  • Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.                   (слайд №6)

Илья:  Проект берёзе посвящаем,

           О ней теперь мы много знаем.

           И знанием готовы поделиться.

            Нам всем пришлось немало потрудиться.(слайд №7)

Катя:  Мы много книг перечитали

           И материалы отбирали.

           Мы рисовали , танцевали,

           Берёзке праздник посвящали.(слайд №10-14)

Тася:  Берёза-лекарь. Это да!

           Исцеляют сок и почки.

           И лист , и дёготь бересты.

           От любой болезни точно

           Отыщещь  в ней лекарство ты.( слайд № 15)

Илья: Береста пригодна в деле:

            Плели корзины и холсты.

            Туеса и туфли смело,

            Кто в чём нуждался -всё могли. (слайд №16)

Катя:  Из берёзы поварёшки,

            Телеги, сани, портсигар,

            Топорища, оси, ложки.

            Берёза людям -божий дар. ( слайд № 17)

Тася: Благодатная берёза –

          Ты символ родины моей.

          О тебе стихи и проза,

          И сказки посвящают ей. ( слайд № 18)

Сказка « Берёза и жар-птица.»

Воспитатель: Однажды прилетела к берёзе жар –птица, села у берёзы и стала хвастаться.

Жар-птица: Я жар-птица, рода царского, из сада райского! Ни чета тебе дереву!

Берёзка: А я простого народа.  Мой батюшка-месяц ясный, он мне ночью светит. Моя матушка- красно солнышко, она меня греет. Мой брат-соловей в лесу, он мне песни поёт. Моя сестра- ранняя заря, она росой меня питает.

Жар-птица: А мои перья золотыми лучами сияют!

Берёзка : А моей лучиной избу освещают!

Жар-птица: а я вся огнём пылаю!

Берёзка : А я в печи жаром согреваю!

Жар-птица: Мои перья царские одежды украшают!

Берёзка : А я в лапти всех обуваю!

Жар-птица: Ради меня за тридевять земель отправляются!

Берёзка: А моим соком по весне угощаются!

Жар-птица: А я хвост веером распускаю!

Берёзка : А моим дёгтем скрип в телеге унимают!

Жар-птица: Я жар-птица! Моей красоте весь мир дивится!

Берёзка: А вокруг меня девушки хороводы водят, венки плетут, красавицей называют.

Жар-птица: Заслушалась я тебя , берёзка. Вижу и впрямь мне делать нечего в русских лесах. Вернусь я в сады райские. А ты радуй людей свое красотой!

Воспитатель: Так и улетела жар-птица в сады царские, а берёзка-символ России радует нас свое красотой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Познавательно - исследовательский проект "Люблю березку русскую"

Почему был выбран именно этот проект? Возникла проблема:1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России  –  березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом зн...

«Русская изба» (познавательно-исследовательский проект по знакомству детей подготовительной группы с историей быта русского народа)

Целью данного проекта является формирование интереса и положительного отношения к окружающим людям посредством ознакомления с историей быта русского народа....