Викторина «Природа-чудесница»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель: Ойнарова А.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda-chudesnitsa_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

30.11.18г.                                                                                             Воспитатель: Ойнарова А.О.

Познавательное развитие. Экология.

Викторина «Природа-чудесница»

Цель:  обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: ноутбук; презентация к викторине;

Ход викторины:

Воспитатель: доброе утро ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель: ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно - же о природе! А называться она будет «Знатоки природы».

Мы с вами разделились на две команды, вы придумали название и девиз. Давайте их скажем (Команды выходят по очереди, говорят названия и девиз).       А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри: …)

1 тур «Разминка»: (слайд 2)

(Команды отвечают по очереди)

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)  

- Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)

- Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)  

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (слайд 6)  

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 7)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (слайд 8)  

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (слайд 9)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10)

2 тур «Назови лишнее»: (слайд 11)

 Клен, рябина, ель, береза. (слайд 12)

 Василек, ромашка, мать и мачеха, роза. (слайд 13)

 Заяц, кот, корова, свинья. (слайд 14)  

 Яблоко, груша, смородина, слива. (слайд 15)  

 Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 16)

 Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 17)

3 тур «Кто быстрее…»

Физкультурная пауза: Команда «Радуга» собирает каштаны, а команда «Апельсин» собирает шишки.

Воспитатель: Ребята, молодцы, внимание вопрос: кто любит лакомиться каштанами? А кто семенами шишек? (ответы детей)

4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 18)

Воспитатель: Задание четвертого тура такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку.     (Команды отвечают по очереди)

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла). (слайд 19) ответ (слайд 20)

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар). (слайд 21) ответ (слайд 22)

- У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.

Пассажиров не берет.

Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.

 (Стре-ко-за). (слайд 23) ответ (слайд 24)

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

- Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка). (слайд 25) ответ (слайд 26)

Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 27)

Воспитатель: в этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете.   (Команды отвечают по очереди)

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 28)

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса). (слайд 29)

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 30)

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). (слайд 31)

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы. А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше листочков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».

НОД  по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи:   Обучающие: учить наблюдать за жизн...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...

"Природа - чудесница"

quot;Природа - чудесница"занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию Авторы: Горькова Л. Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А....