"Природа - чудесница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Логинова Галина Анатольевна

"Природа - чудесница"

занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию 

Авторы: Горькова Л. Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_-_chudesnitsa.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

"Природа - чудесница"

Цели: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Материал: картинки и игрушки, изображающие животных и растения; имитация лесной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.), грамзапись пения птиц.

Ход занятия

Вводная беседа

- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою сок в ручеёк.

- Но как же мы попадаем в лес, как можно до него добраться?

(Дети высказывают варианты, как добраться до леса. В итоге с помощью воспитателя или самостоятельно решают, что проще превратиться в кого – ни будь или во что – ни будь.)

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Путешествие в лес

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Дети ловят и называют, с какого дерева лист.

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие? Какие были летом? Какие весной? Что с ними будет, когда зима придёт? Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными. А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.

Свой самый первый листопад

Встречает это клён.

В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных.

Они красны и широки,

Совсем как у больших. (В. Берестов)

Физкультминутка

- А знаете, мне кажется, что Даша очень похожа на берёзу, Никита на дуб, а Леночка стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок… (Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.)

Продолжение путешествия

- Ребята, идите скорее сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

- Вот так чудо! Грибок! Как он называется? (Воспитатель находит грибок под осинкой.) Почему так называется? Что мы можем с ним сделать?

- Ребята, а кто живёт в лесу? Как вы думаете? Кого из лесных жителей можно увидеть в пору листопада?

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасная на зиму. (Я. Аким)

- А вот под клёнами клубок из листьев движется. Кто это?

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели. (Т. Шорыгина)

Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно игра на свирели: «Свири-свири-свирисвир!» А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Красно-коричневая, с чёрными пёрышками под клювом, на крылышках и хвосте. С причёской – хохолком на голове. Что – то её летом не видно было в лесу… Да это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомятся ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свиристелях,

Засвистели: «Свири – свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь». (Т. Шорыгина)

Вот сколько чудесных встреч приготовил осенний лес, и пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом –

Чудеса ты встретишь в нём.

Итог занятия

- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

Викторина «Природа-чудесница»

Воспитатель: Ойнарова А.О....

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».

НОД  по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи:   Обучающие: учить наблюдать за жизн...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...