Занятие по экологии «Сравнение диких и домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ойнарова Айдана Отчугашовна

Воспитатель: Ойнарова А.О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

14.12.2018г.                                                                                                  Воспитатель: Ойнарова А.О.

Экология

 Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные.

- Дать детям представление о диких и домашних животных,их внешнем виде,средеобитания,зависимости от человека.

Развивающие

-формировать образное мышление при разгадывании загадок

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к животным и  интерес к животному миру родного края

        Ход занятия        

Организационный момент

-Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

Спереди –пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка

На спинке - щетинка (свинья)

Кто не прядёт,не ткёт,

А людей одевает (овца)

Посреди двора Коричневый,но не шоколад;

Стоит копна, Большой, но не слон,

Спереди -вилы, Любит мёд,но не пчела.

Сзади- метла (корова) спит всю зиму, но не ёж. (медведь)

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал-(конём)

Выставляем иллюстрации

-Ребята,скажите,какое животное лишнее?

(лишний медведь,т. к. он дикий,а все остальные-домашние)

-Ребята,назовите ещё домашних животных

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека, а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают - шерсть помогают в работе- лошадь, верблюд

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, например - белый медведь только на севере, львы в пустыне Внешний облик диких животных зависит от условий среды и образа жизни Звери –млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

Многие звери живут в лесу:белка, олень, лось медведь, заяц-беляк Они питаются разнообразной растительной пищей, Куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям,питаются орехами, мелкими животными,

-Присмотритесь к окраске этих животных

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает.

Но при опасности молниеносно взлетает на дерево

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы)

Видео физкульминутка

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу,сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска - ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода - не может сама добыть корм и построить убежище.Свинья привыкла к заботе человека о ней.

-Аналогично сравниваем лося и корову.

Сейчас мы с вами поиграем,не называем животное, только рассказываем - какое оно, внешний вид (размер, возраст) цвет меха, длина меха, структура меха. Длина и форма хвоста, размер и форма ушей. Чем питается и какую пользу приносит человеку, природе.

При рассказывании опираемся на опорные схемы.

Рефлексия

Многие дикие животные занесены в Красную книгу.

На земле их осталось очень мало. Человек должен их беречь, и заботится о них, чтобы они совсем не исчезли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение диких и домашних животных.

Занятие уточняет  признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия...

Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....

«СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ ДЕТСКОГО  САДА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С  ОБЩИМ  НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ....

Занятие по экологии :"Сравнение диких и домашних животных"

Закрепление знаний о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...