Занятие по экологии :"Сравнение диких и домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Равкова Ольга Николаевна

Закрепление знаний о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_na_temu.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по экологии на тему: «Сравнение диких и домашних животных» подготовительная группа.

Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; развивать речь, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных, игрушка лиса, ИКТ, аудиотехника.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:      Хозяюшка приглашает в гости детей (звучит русская народная песня)

-Пожалуйте, гости дорогие! Давно  вас поджидаю. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко (дети проходят и садятся вокруг стола на лавочки).

Загадаю вам загадки. Докажите мне отгадки.

Загадки:    Спереди - пятачок                         Кто не прядет, не ткет

                    Сзади – крючок,                                 А людей одевает.

                    Посредине - спинка                         (овца)

              На спинке - щетинка.

                (свинья)

             Посреди двора                                             Жеребенок с каждым днем

                  Стоит копна,                          Подрастал и стал

            Спереди – вилы,                                              (конем)

            Сзади – метла.

        (корова)

         Коричневый, но не шоколад,

         Большой, но не слон,

        Любит мед, но не пчела

        Спит всю зиму, но не еж

        (медведь)

        Дети выставляют картинки – отгадки.

        (овца, свинья, корова, лошадь, медведь)

           Игра на классификацию: «Кто лишний»

-Назвать, кто в этой группе животных – лишний и почему?

(лишний медведь, так как все остальные животные- домашние)

Беседа:          

-Каких домашних животных вы еще знаете? (использование ИКТ)

-Почему они считаются домашними?

                     Игра: «Отгадай, кто кричит?»

Звучат голоса животных, назвать,  какое животное кричит.

Ой, ребята, засиделась я с вами, а у меня на дворе животные не кормлены. Я то, одна не управлюсь, мне помощники нужны.

-Вы мне не поможете ребята?

(дети подходят к скотному двору, показ  слайда)

-Каких животных вы видите?

-А как можно назвать, одним словом?  (домашние)

Хозяюшка предлагает детям покормить домашних животных.

                Игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель называет животное, а  дети говорят и находят, чем это животное должна кормить его хозяйка.

Беседа:

-Какую пользу для человека приносят эти животные? (кормят - молоко, мясо; одевают - шерсть; помогают в работе  - лошади)

-Для того чтобы домашние животные приносили пользу, что необходимо делать человеку? (ухаживать-кормить, чистить, убирать  за ними, лечить, заготавливать корм)

Вывод:  Для того чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать.

         Игра: «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

        Игра с использованием приема взаимозаменяемости.

             Корова дает молоко…..(коза, верблюд)

            Сторожит дом, замок….(собака)

            Шерсть дают козы…….(овцы и верблюды)

            Мясо дают коровы……(овцы, свиньи, т.д.)

-Если выпустить на волю всех домашних животных, смогут они жить без людей?

       Вывод: Домашние животные, выпущенные на волю или ищут себе нового хозяина, или погибает.

       ТРИЗ:    Что было бы, если бы все домашние животные исчезли…. Что бы произошло с людьми?

Хозяюшка обращает внимание детей на следы, оставленные на полу. Идут по следу, находят лису. – Как вы думаете, откуда она к нам прибежала, зачем?

- Какое это животное?

- Каких диких животных вы знаете?

       Физкультминутка:    Игра – имитация «Дикие животные»

Имитация движения диких животных: лиса, заяц, медведь.

        Игра: «Подбери пару»

(на доске картинки с изображением диких животных, подобрать домашнее животное похожее на него)

Работа по схеме (слайды):   Рассмотреть картинку с изображением кабана, рассказать о его жизни, в лесу используя схемы (где живет, внешний вид, чем питается)

     Кабан – живет в самых разнообразных местах, от хвойной тайги до тропических лесов – и  в основном там, где для него есть хорошее укрытие. Тело кабана покрыто грубой, косматой, темной щетиной, зимой более длинной и густой. На спине она образует гребень. На морде  есть клыки. Кабаны всеядны, но особенно любят коренья, лесные плоды, личинки насекомых, дождевых червей. Зимой добывают  из  под  снега плоды фруктовых деревьев, ягоды и семена.

        Сравнить кабана со свиньей.

Дети рассказывают о свинье с использованием моделей.

        РТВ       Что будет со свиньей, если она окажется в лесу; сможет ли она выжить?

       Вывод:  Свинья в лесу жить не может потому, что она толстая (не сможет быстро бегать) потому, что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу -на нее могут напасть), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

-Чем же дикие животные  отличаются от домашних?

      Загадка:   В подполье, в каморке

                         Живет она в норке

                Серая малышка  

                Кто же это? (мышка)

      Поисковый вопрос:   Домовая мышь дикое или домашнее животное?

Надо определить какое  загаданное животное - домашнее или дикое?

Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы:

-Где она сидит?

-Боится ли человека?

-Заботится ли человек о ней?

-Заботится ли человек о ней?

-Приносит ли она пользу человеку?

     Вывод: Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

Рисование: «Дорисуй животного»

Итог: Хозяюшка благодарит детей и угощает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение диких и домашних животных.

Занятие уточняет  признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия...

Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....

«СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ ДЕТСКОГО  САДА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  С  ОБЩИМ  НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...