Методическая разработка конспекта НОД "Животные соседи"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о животных обитателях разных природных зон и о взаимосвязи живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_sosedi.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Животные соседи»  6 ноября 2018
(
с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая  квалификационная категория).

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6-7 лет)

Длительность НОД: 30 минут.

Цель: Закрепление  представлений детей об обитателях разных природных сообществ, и о взаимосвязи живых организмов в природе.

Педагогический замысел:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное и бережное отношение к природе. Развивать способность общаться и взаимодействовать  с взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы различных природных сообществ и взаимодействии живых организмов в природе, об особенностях природы нашего края.
  3. Обогащать активный словарь за счет слов: природное сообщество, пищевые цепи; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  4. Развивать двигательную активность и координацию движений, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, махи руками, наклоны).

Предварительная работа

Рассматривание картинок животных разных природных сообществ в коллекции журналов «Твои веселые зверята», рассматривание детской энциклопедии «Животные полная энциклопедия»  Школьник Ю.К. ООО «Издательство «Эксмо» 2013, совместное изготовление игры «Найди соседей», сбор и рассматривание картинок из журналов и открыток с изображением растений и животных наших ближайших природных сообществ: болото, лес, водоем, луг.

Материалы: Наборы игрушек животных, листы бумаги желтого, зеленого, белого, голубого цвета. Игра «Найди соседей», игра «Пищевые цепи», дидактическое пособие «Взаимосвязи в природных сообществах».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

На столе расставлены фигурки различных животных, обитателей разных природных зон. Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
Шаврак Ю.В.

Воспитатель просит  подумать, а хорошо ли живется в зоопарке?

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: « А могут ли в природе жить вместе животные фигурки, которых стоят у нас на столе? Почему?» Делается вывод, что конечно не могут, потому что всем  этим животным нужны разные условия жизни. Воспитатель предлагает детям разделить их хотя бы на четыре большие группы, для этого на столе раскладывает бумагу разных цветов и предлагает разместить животных севера на белой бумаге, юга – на желтой бумаге, лесных животных на зеленой бумаге, водных обитателей на голубой бумаге. Воспитатель сообщает, что группы животных и растений, приспособленных  к одинаковым условиям жизни, называют природным  сообществом и предлагает ребятам поиграть в уже знакомую им игру «Найди соседей».

 Игра «Найди соседей» Предварительно вместе с детьми педагог придумывает условные знаки для групп животных « соседей», например снежинка животные севера и южного плюса, треугольник с волнистой линией – горные животные , схематическое изображение пальмы- южные животные, елочка и лиственное дерево- лесные животные, цветок- животные луга, дом- домашние животные, горизонтальные волнистые линии - морские животные, вертикальные волнистые линии – пресноводные животные. Ведущий перемешивает и раздает карточки с изображением животных детям поровну(3-5 шт.). Затем на стол кладется карточка с условным знаком и нужно за несколько секунд, пока водящий говорит: «Раз, два, три домой веди», выбрать только карточки с изображением животных, соответствующего места обитания. Потом следующая карточка с условным знаком… Выигрывает игрок у которого к концу игры осталось на руках меньше карточек.

Физкультминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html

Воспитатель просит привести примеры травоядных животных и хищников и  предлагает подумать, а бывают ли полезные и вредные животные? Предлагает в этом разобраться.

Воспитатель вносит дидактическое пособие «Взаимосвязи в природных сообществах» Пособие состоит их 4-х кубиков, на самом нижнем кубике приклеены картинки растений, типичных представителей сообществ водоема, болота, леса и луга. На втором кубике приклеены   картинки с изображением травоядных животных, на третьем кубике –мелкие хищники, на четвертом- крупные хищники. При помощи этого пособия педагог знакомит детей с обитателями этих сообществ и наглядно показывает их взаимосвязь, если убрать один из этих кубиков, то рухнет вся пирамида. Делается вывод, что не бывает полезных и вредных животных, они все взаимосвязаны друг с другом.

Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи. «Что такое цепочка? Какими бывают цепочки? Из чего она состоит?»: спрашивает воспитатель. Воспитатель просит представить, если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой? На ковре выложены картинки клевер-мышь-сова. «Такая цепочка называется пищевой. Как вы думаете почему?»: спрашивает воспитатель. Воспитатель просит предположить, что будет с цепочкой, если убрать одно из звеньев (улетит сова, или убегут мыши). Делается вывод, что разрушится вся цепочка. Воспитатель предлагает представить себя различными животными, и поиграть в игру «Цепи питания».

Игра «Цепи питания» Дети делятся на команды по 4 человека. Каждой команде выдается конверт с карточками представителей разных природных сообществ (болото, луг, водоем, лес ). К карточкам прикреплены ленточки, то есть дети одевают их как медали на себя. По команде воспитателя детям предлагается выстроиться в пищевую цепочку в нужном порядке (растения, растительноядные, мелкие хищники, крупные хищники). Обсуждаем каждую из получившихся цепочек. Когда дети привыкнут к игре, она проводится в форме соревнования: какая цепь построится быстрее.

Делаем вывод, что теперь мы понимаем, что в природе много разных природных сообществ, и все живые организмы взаимосвязаны друг с другом и не могут существовать друг без друга.

Предполагаемый результат

  1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного и бережного отношения к природе. Развитие способности общаться и взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы различных природных сообществ и взаимодействии живых организмов в природе.
  3. Обогащение активного словаря за счет слов: природное сообщество, цепи питания; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие двигательной активности и координации движений.

Дальнейшая работа. Рисование животных разных природных сообществ. Конструирование – оригами «волк», «лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому равитию Тема:«В гостях у соседей»

Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности. Эмоционально отзывается на красоту ...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка проекта "Птицы - добрые соседи и помощники"

Птицам в городе выживать непросто, их подстерегает множество опасностей. А птицы наши помощники. Если люди будут помогать птицам, то сохранят численность птиц в городе. "Птицы, рыбы, звери в души...